empty basket
Ваша корзина пуста
Выберите в каталоге интересующий товар
и нажмите кнопку «В корзину».
Перейти в каталог
empty delayed
Отложенных товаров нет
Выберите в каталоге интересующий товар
и нажмите кнопку
Перейти в каталог
Заказать звонок
г. Челябинск, ул. Кирова, д. 159, оф. 1605
Войти
Запасные части ЧТЗ
8-800-222-26-96
8-800-222-26-96
г. Челябинск, ул. Кирова, д. 159, оф. 1605
Пн-Пт: 9:30-18:30 Cб-Вс: Выходной
8-800-222-26-96
г. Москва, Пакгаузное шоссе, д. 9
Пн-Пт: 9:30-18:30 Cб-Вс: Выходной
Отправить заявку

Ремонт тормозной ленты и управления тормозами Т-170 Б-170 ЧТЗ

/

Снятие тормозной ленты Т-170

Снимите топливный бак, правую переднюю и заднюю панели пола, крышки верхних и задних люков корпуса бортовых фрикционов.

Тормоза и механизм управления тормозами

Рис. 219. Тормоза и механизм управления тормозами

Отсоедините тягу 8 ( рис. 219 ) от двуплечих 12 и внутренних 18 рычагов тормоза, отверните регулировочную гайку 9 с вилки 18212-1 21 тормозной ленты 4 и снимите двуплечий рычаг 12 с валиками с кронштейна 22. Разъедините двуплечий рычаг 12, тормозную ленту 4 и вилку 21, вынув валики 20. Отверните с внутренней стороны корпуса бортовых фрикционов болты крепления кронштейна тормозных рычагов и снимите кронштейн 22. Выверните из днища корпуса бортовых фрикционов регулировочный болт 19. Оттяните за верхний конец тормозную ленту немного назад (по ходу трактора).

Лента тормозная

Отверните гайки 3 ( рис. 220 ), соединяющие верхнюю часть тормозной ленты 5 с нижней ее частью 1, и снимите верхнюю часть тормозной ленты с барабана бортового фрикциона. Поверните нижнюю часть ленты вокруг барабана и вытяните ее из корпуса бортовых фрикционов сзади барабана. Отсоедините тормозную пружину 5 ( см. рис. 219 ) и наружную тормозную тягу 6 от рычага 17.

Рычаги тормоза

Рис. 221. Рычаги тормоза

Отверните болт 11 ( рис. 221 ) наружного рычага 8 и снимите его с валика 4. Выбейте из наружного конца валика шпонку 9. Отверните болт внутреннего рычага 2 и сдвиньте рычаг по валику со шпонки. Выбейте внутреннюю шпонку 6 из валика. Выбейте валик 4 вместе с заглушкой 3 наружу корпуса бортовых фрикционов. Снимите рычаг 2 и кольцо 7. Снимайте тормозной рычаг 2 и валик 4 после разъединения гусеницы или приподнимите гусеницу.

Замена накладок Т-170

Снимите тормознуло ленту с наружного барабана 28-16-15 бортового фрикциона. Срубите заклепки 8 ( см. рис. 220 ), прикрепляющие накладки 2, 6 и 7 к нижней и верхней частям тормозных лент. Установите болты 4, уложите на верхнюю и нижнюю части тормозной ленты новые накладки 2, 6 и 7 и приклепайте их к ленте трубчатыми заклепками 8.

Головки заклепок ленты тормоза не должны иметь неполной расклепки и большого смещения. Допускаются надрывы на головках заклепок в количестве не более шести штук на всей ленте. Допускаются местные зазоры между накладкой и лентой вне зоны заклепок, не более 0,4 мм на дуге 30° на глубине не более 20 мм от края ленты, в количестве не более четырех на каждой накладке. Соедините нижнюю и верхнюю части ленты, наложив верхнюю часть 5 на выступающие болты 4 нижней части 1, и наверните на болты гайки 3 с шайбами. Проверьте прилегание ленты к поверхности барабана с наружным диаметром (428±0,5) мм в такой последовательности:

  1. установите ленту на барабан и зафиксируйте отверстие D по размерам С=(308±0.,5) мм и Е — (106±0,5) мм. Радиальный ,зазор между лентой и барабаном должен быть 0,5...2 мм;
  2. оттяните ленту на барабане усилием 100 Н (10 кгс) и проверьте ее прилегание к барабану. Допускается не более четырех участков неполного прилегания ленты. Зазор между накладками ленты и. барабаном 2,5 мм. Глубина участка не более 2,5 мм. Длина участка на дуге не более 60°.

Допускается не более двух участков со сквозным зазором не более 2 мм на длине дуги не более 50°. При установке тормозной ленты на контрольную плиту допускается неперпендикулярность образующих поверхностей А и Б тормозной ленты к плите не более 1 мм. Выступание накладок за торцы ленты допускается не более 2,0 мм.

Установка тормозной ленты Т-170

Отсоедините верхнюю часть 5 тормозной ленты от нижней 1, отвернув гайки 3. Заложите нижнюю часть тормозной ленты передним концом между барабаном, и задней стенкой корпуса бортовых фрикционов и заведите тормозную ленту на барабан бортового фрикциона до выхода переднего конца наверх. Наложите на барабан сверху верхнюю часть тормозной ленты и соедините ее с нижней частью при помощи выступающих болтов и гаек 3 с шайбами.

Установите на заднюю стенку корпуса бортовых фрикционов, с внутренней стороны, кронштейн 22 ( см. рис. 219 ), закрепив его болтами с пружинными шайбами. Для устранения перекосов допускается установка под кронштейны одной прокладки. Присоедините к двуплечему рычагу 12 вилку 21 и нижнюю часть тормозной ленты 4 с помощью валиков 20. Между концами валиков, крепящих вилки, и кронштейнами устанавливайте шайбы. Заведите двуплечий рычаг в сборе с тормозной лентой и вилкой в кронштейн 22. Вставь-те свободный конец вилки 21 в упор 11 верхней части тормозной ленты и наверните на вилку регулировочную гайку 9. Для получения требуемой величины хода рычагов тормоза, гайку 9 заверните до полного облегания барабанов тормозными лентами, а затем отверните на 10...13 оборотов. Вверните в днище корпуса бортовых фрикционов до упора в ленту и барабан регулировочный болт 19 в сборе с гайкой, после чего болт отверните на 1...1,5 оборота и законтрите гайкой.

Проверьте регулирование и зазор между тормозной лентой и барабаном бортового фрикциона. При положении двуплечего рычага, соответствующем полному отключению тормоза, верхняя ветвь собственной упругостью должна быть отжата от барабана до упора сферы гайки в гнездо упора. Касание тормозных лент о поверхность барабана допускается на дуге не более 20°, зазор В между регулировочной гайкой и упором должен быть не более 2 мм.

Запрессуйте в отверстия корпуса 1 ( см, рис. 221 ); бортовых фрикционов втулки 5 и 10. Соберите рычаги 2 и 8 с болтами, гайками и шайбами. Вставьте с наружной стороны корпуса бортовых фрикционов в отверстия валик 4, наденьте на него рычаг 2 и шайбу 7. Проверьте легкость вращения валиков. Установите на валик внутреннюю шпонку б и посадите на шпонку внутренний рычаг 2 и закрепите болтом с гайкой и шайбой. Установите с наружной стороны валика 4 шпонку 9 и наденьте на валик наружный рычаг 8 и закрепите болтом. Осевой люфт валика 4 после закрепления на нем рычагов должен быть не более 1 мм. Запрессуйте заглушку 3. Отрегулируйте длину тяги 8 ( см. рис. 219 ) вилкой 10 так, чтобы зазор между головкой наружных рычагов 17 тормоза и корпусом бортовых фрикционов при крайнем заднем положении двуплечего рычага 12 был 0...2 мм. Регулируйте до присоединения тяг 6. При указанном положении наружных рычагов 17 соедините тягами 6 наружные рычаги 17 с рычагами 16 механизма управления поворотом, когда последние находятся в крайнем заднем положении. Соедините двуплечий рычаг 12 с внутренним рычагом отрегулированной тягой 8. Присоедините к наружному рычагу 17 тягу 6 с пружиной 5. Отрегулируйте положение педали 15 тормоза. При полном выключении тормоза педаль должна быть расположена под углом (60±5)° к горизонтали. Регулирование тормозов должно обеспечивать полную затяжку ленты тормоза (ведущее колесо должно резко останавливаться) при ходе на себя рычага 14 управления поворотом со стороны выключенного бортового фрикциона. Пружина 5 должна полностью и безотказно возвращать систему приводов и тормозные ленты в положение полного отключения тормоза.

Смажьте привалочные места крышек люков корпуса бортовых фрикционов лаком «Герметик» н установите крышки с прокладками. Установите панели пола и топливный бак.

Ремонт тормозной ленты и управления тормозами