empty basket
Ваша корзина пуста
Выберите в каталоге интересующий товар
и нажмите кнопку «В корзину».
Перейти в каталог
empty delayed
Отложенных товаров нет
Выберите в каталоге интересующий товар
и нажмите кнопку
Перейти в каталог
Заказать звонок
г. Челябинск, ул. Кирова, д. 159, оф. 1605
Войти
Запасные части ЧТЗ
8-800-222-26-96
8-800-222-26-96
г. Челябинск, ул. Кирова, д. 159, оф. 1605
Пн-Пт: 9:30-18:30 Cб-Вс: Выходной
8-800-222-26-96
г. Москва, Пакгаузное шоссе, д. 9
Пн-Пт: 9:30-18:30 Cб-Вс: Выходной
Отправить заявку

Головка цилиндров П-23У ЧТЗ

/

Снятие головки цилиндров П-23У

Слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения и закройте кран КР-12Д бензобачка. Снимите мультициклон и заднюю крышу капота.

Отверните четыре болта и снимите кронштейн 6 (рис. 110) валика пусковой рукоятки вместе с валиком.

Установка головки цилиндров пускового двигателя
Рис. 110. Установка головки цилиндров пускового двигателя

Снимите воздухоочиститель 5 пускового двигателя. Отсоедините тяги 1, 3 и бензопровод от карбюратора. Отверните два болта и две гайки, крепящие впускной и выпускной коллекторы пускового двигателя, и снимите коллектор 8 вместе с карбюратором. Отсоедините резиновый шланг сигнализатора засоренности от воздухоочистителя и снимите воздухоочиститель дизеля. Отверните четыре болта, крепящие верхний патрубок 4 к турбокомпрессору ТКР-8,5 51-54-1СП, и четыре болта, крепящие нижний патрубок 2 к впускному коллектору дизеля, снимите патрубки и правый кронштейн воздухоочистителя дизеля. Отверните четыре болта, крепящие сливную трубу к головкам цилиндров дизеля, и два болта, крепящие к головке цилиндров пускового двигателя, и снимите ее. Отсоедините от турбокомпрессора трубку подвода масла и провод датчика давления масла перед турбокомпрессором. Ослабьте хомут на рукаве трубки слива масла от турбокомпрессора. Отверните две гайки со шпилек крепления головки цилиндров и одну гайку со шпильки крепления впускного и выпускного коллекторов, снимите задний кронштейн воздухоочистителя дизеля и прижимную планку.

Застропите турбокомпрессор с выпускным коллектором и выхлопной трубой, отверните три остальные гайки со шпилек, крепящих коллекторы дизеля и снимите турбокомпрессор с выпускным коллектором и выхлопной трубой. Снимите впускной коллектор с выхлопной трубой пускового двигателя. Отверните одиннадцать гаек, крепящих головку 7 цилиндров пускового двигателя, и снимите головку и медно-асбестовую прокладку.

Технические требования и установка головки цилиндров П-23У

Технические требования

  1. Медно-асбестовая прокладка 700-40-20006сп не должна иметь на отбортовках трещин. Допускается запайка небольших трещин на отбортованных отверстиях и зачистка запаянных мест.

  2. Отклонение от плоскостности нижней обработанной поверхности допускается не более 0,1 мм.

  3. На обработанных поверхностях головки 02240-01 не допускаются забоины, выступающие над поверхностью.

  4. Поверхность камеры сгорания головки цилиндров должна быть очищена от нагара, а внутренняя полость ее — от накипи.

  5. Ремонтные пробки и резьбовые отверстия под них в головке должны иметь полную чистую резьбу. Пробку плотно заверните в резьбовое отверстие на всю толщину стенки головки заподлицо с ее поверхностью. Пробку устанавливайте на железном густотертом сурике или густотертых цинковых белилах. Диаметр пробки не более 12 мм. Трещины допускается ремонтировать газовой сваркой с предварительным подогревом головки и последующим медленным охлаждением ее после заварки. После заварки или установки пробки проведите гидравлические испытания головки при давлении 300...400 кПа (3...4 кгс/см²) в течение 5 мин. Утечка воды или отпотевание головки не допускаются.

  6. При износе или срыве резьбы под свечи резьбовые отверстия восстанавливайте с помощью переходных втулок на резьбе. Переходную втулку изготавливайте с буртом и завертывайте туго до упора буртом в расточенное (на глубину до 3 мм) гнездо свечного отверстия. Наконец втулки, входящей в камеру сгорания, подрезайте заподлицо с поверхностью головки. Пропуск газов через резьбовое соединение переходной втулки и головки не допускается.

Установка головки цилиндров ПД

Протрите чистой салфеткой плоскости разъема головки и блока. Наденьте на шпильки медно-асбестовую прокладку и уложите ее на плоскость разъема блока цилиндров 17-01-109 отбортовкой вверх. Убедитесь, нет ли посторонних предметов в цилиндрах и на прокладке, закройте пластмассовыми пробками отверстия под свечи в головке цилиндров и установите головку 7 на шпильки блока. Наденьте проушиной на заднюю шпильку защитную трубку с проводами высокого напряжения, наверните на шпильки и затяните гайки крепления головки цилиндров в два приема в порядке, показанном на рис. 111.

Схема затяжки гаек головки цилиндров пускового двигателя
Рис. 111. Схема затяжки гаек головки цилиндров пускового двигателя

Момент затяжки гаек 68,6...88,2 Н-м (7...9 кгс-м). Выньте из отверстий под свечи А-11 пробки и вверните в головку свечи. Установите впускной коллектор 17-05-174 с выхлопной трубой пускового двигателя. Застропите и установите на дизель турбокомпрессор с выхлопной трубой и выпускным коллектором, закрепите коллекторы тремя гайками с прижимными планками. Установите задний кронштейн воздухоочистителя и закрепите его к головке цилиндров дизеля двумя гайками и одной гайкой к планке, крепящей коллекторы дизеля. Подсоедините трубку подвода масла к турбокомпрессору и провод датчика давления масла перед турбокомпрессором. Установите сливную трубу с прокладками и закрепите двумя болтами к головке цилиндров пускового двигателя и четырьмя болтами к головкам дизеля. Закрепите верхний патрубок 4 (см. рис. 110) к турбокомпрессору четырьмя болтами, а нижний патрубок 2 с кронштейном воздухоочистителя к впускному коллектору дизеля. Установите воздухоочиститель дизеля на кронштейны, вставьте выходной патрубок в рукав на турбокомпрессоре и закрепите воздухоочиститель на кронштейнах восемью болтами с пружинными шайбами и гайками. Наденьте резиновый шланг сигнализатора засоренности на трубку воздухоочистителя.

Установите на шпильки блока впускной и выпускной коллекторы пускового двигателя с карбюратором в сборе и закрепите его двумя латунными гайками к блоку пускового двигателя и двумя болтами с пружинными шайбами — к впускному коллектору дизеля. Установите воздухоочиститель пускового двигателя на патрубок карбюратора и закрепите его хомутом. Установите на дизель валик 5 пусковой рукоятки с кронштейном 6, закрепив последний на выпускном коллекторе дизеля. Подсоедините к карбюратору тяги 3 управления воздушной и дроссельной заслонок и тягу 1 регулятора. Подсоедините к карбюратору бензопровод от бензобачка. Установите заднюю крышу капота. Залейте в радиатор охлаждающую жидкость.

Головка цилиндров