Слейте масло из корпуса конических шестерен механизма проворачивания вала 17-74-8СП двигателя, вывернув сливную пробку из корпуса.
Выверните четыре болта крепления кронштейна валика 1 (рис. 101) заводной рукоятки и снимите кронштейн с валиком.
Выверните два болта крепления кронштейна 4 к корпусу 3 конических шестерен. Выведите болт крепления корпуса конических шестерен, сдвиньте корпус с шейки кронштейна 4 и снимите с двигателя.
Выверните три болта крепления опоры 6 к корпусу распределительных шестерен и снимите ее. Выверните два болта крепления кронштейна 4 к корпусу распределительных шестерен 5. Спрессуйте шестерню 17-01-22 1 (рис. 102) с валика 17-74-257 2 легкими ударами по фланцу кронштейна или по торцу валика в сторону маховика дизеля.
Снимите кронштейн 15 с валиком с двигателя.
Выньте валик из кронштейна, спрессуйте шестерню 14 съемником и удалите шпонку из паза валика.
Выверните четыре болта 11 крепления опоры нижнего подшипника 12 валика конической шестерни 8 и снимите опору. Не разукомплектовывайте опору нижнего подшипника 12 с корпусом 10, так как их втулки обработаны в сборе.
Спрессуйте съемником коническую шестерню 8, используя два резьбовых отверстия диаметром М8 в торце шестерни. Выньте из паза валика 4 шпонку. Выньте валик из корпуса конических шестерен. Выпрессовывайте сальник 40251сп 6 и железографитовые втулки 3,7 и 9 только при износе для замены.
Пропитайте железографитовые втулки моторным маслом при температуре масла 343 К (70°С) в течение не менее 20 мин. Сальник 6 выдержите в индустриальном масле И-12 при температуре 323 К (50 °С) в течение не менее 2 ч.
Запрессуйте и расточите совместно втулки 7 и 9 корпуса и опоры нижнего подшипника. Очистите внутреннюю полость корпуса. Запрессуйте сальник 6 в корпус кромкой кожаной манжеты внутрь корпуса. Установите шпонку в паз валика 4. Напрессуйте коническую ведущую шестерню 8 на шейку валика. Смажьте валик моторным маслом и вставьте с помощью конусной оправки во втулку корпуса и сальник. Запрессуйте в валик палец 5.
Установите нижнюю опору с прокладкой на шейку вала и закрепите ее на корпусе четырьмя болтами 11 с пружинными шайбами.
Вверните в нижнюю опору сливную пробку 13.
Наденьте на шейку кронштейна 4 (см. рис. 101) прокладку. Установите на шейку кронштейна корпус 3 конических шестерен, введя в зацепление шестерни и закрепите на кронштейне двумя болтами с пружинными шайбами. Закрепите корпус на блоке пускового двигателя болтом с пружинной шайбой, предварительно выбрав зазор между блоком и корпусом набором прокладок толщиной 0,5 и 0,1 мм.
Наденьте на валик корпуса конических шестерен кулак валика 1 заводной рукоятки и закрепите кронштейн валика на выпускном коллекторе дизеля четырьмя болтами с пружинными шайбами. Выверните из корпуса конических передач пробку 2 и залейте в зависимости от сезона: летом — трансмиссионное масло ТЭп-15, зимой — ТСп-10 ЭФО в количестве 0,2 л.
Вставьте валик 2 во втулку 3 кронштейна 15 со стороны корпуса шестерен распределения. Установите в паз валика шпонку и напрессуйте коническую шестерню 14 (см. рис. 102). С противоположной стороны валика установите шпонку под шестерню 1.
Приклейте солидолом прокладку к переднему фланцу кронштейна 15 и заведите кронштейн валиком в отверстие корпуса 17 распределительных шестерен.
Через люк в корпусе распределительных шестерен посадите шестерню 1 на шейку валика 2 и, совместив шпонку со шпоночным пазом, продвиньте валик так, чтобы шпонка вошла в паз шестерни.
Установите и закрепите тремя болтами 18 на корпусе распределительных шестерен технологическую опору.
Запрессуйте валик в шестерню легкими ударами по торцу.
Снимите технологическую опору и убедитесь в наличии шпонки на валике. Установите опору 74120 16 с прокладкой. Закрепите опору тремя болтами 18 с пружинными шайбами. Закрепите кронштейн 15 двумя болтами с пружинными шайбами к корпусу распределительных шестерен.