empty basket
Ваша корзина пуста
Выберите в каталоге интересующий товар
и нажмите кнопку «В корзину».
Перейти в каталог
empty delayed
Отложенных товаров нет
Выберите в каталоге интересующий товар
и нажмите кнопку
Перейти в каталог
Заказать звонок
г. Челябинск, ул. Кирова, д. 159, оф. 1605
Войти
Запасные части ЧТЗ
8-800-222-26-96
8-800-222-26-96
г. Челябинск, ул. Кирова, д. 159, оф. 1605
Пн-Пт: 9:30-18:30 Cб-Вс: Выходной
8-800-222-26-96
г. Москва, Пакгаузное шоссе, д. 9
Пн-Пт: 9:30-18:30 Cб-Вс: Выходной
Отправить заявку

Снятие и установка уравновешивающего механизма Д-160 ЧТЗ

/
Слить масло из картера дизеля.

Отвернуть болты крепления картера к блоку дизеля, кожуху распределения шестерен и кожуху маховика, снять картер. Если картер невозможно снять полностью с дизеля, установленного на агрегате, снять только его переднюю часть. При этом следить, чтобы не была повреждена прокладка между блоком и картером. Снять передний маслоприемник 51-09-150сп 28 (см. рис. 15).

Вывести стопорные кольца из канавок на шлицевой соединительной муфте, вынуть штифты и сдвинуть муфту по шлицам на валик привода маслонасоса 29-09-124сп.

Расконтрить стопорные пластины и отвернуть болты крепления механизма к блоку. Снять механизм со штифтов 12 (см. рис. 7). Если между корпусом 11 механизма и блоком имеются регулировочные прокладки, сохранить их для использования при последующей установке механизма на дизель. При разборке уравновешивающего механизма 51-66-1сп раскомплектование корпуса 11 с поддоном 14, замена отдельных втулок 1 или их перестановка не допускаются.

Перед установкой уравновешивающего механизма проверить затяжку гаек крепления поддона 14 уравновешивающего механизма, а также болтов крепления шестерни 5 на ведущем противовесе 9. При необходимости крепежные детали подтянуть.

Установить уравновешивающий механизм так, чтобы при положении поршней первого и четвертого или второго и третьего цилиндров в ВМТ риска на торце зуба шестерни привода уравновешивающего механизма находилась между метками на поддоне. При этом метки «С» на зубчатых венцах противовесов 9 и 10 должны совпадать.

Завернуть болты крепления механизма. Под головки болтов установить стопорные пластины. Если устанавливается уравновешивающий механизм, снятый с этого же двигателя, то между лапами корпуса и блоком установить те же регулировочные прокладки.

Проверить зазор между зубьями малой промежуточной шестерни и шестерней на промежуточном валу. Зазор должен быть в пределах 0,08-0,4 мм. При отсутствии зазора или при зазоре меньше чем 0,08 мм установить под лапы корпуса механизма регулировочные прокладки. Общая толщина прокладок под каждой лапой не должна превышать 0,3 мм. Зазор в зубьях проверять при затянутых болтах крепления уравновешивающего механизма к блоку.

Отрегулировав зазор в зубьях, еще раз убедиться в правильности установки механизма по совпадению установочных меток, после чего затянуть болты крепления уравновешивающего механизма и законтрить их, отогнув на грани болтов концы
Дополнительно в инструкциях
Снятие и установка уравновешивающего механизма