Слейте масло из коробки передач и отделения заднего моста. Снимите кабину, топливный бак, крылья трактора, сервомеханизм, бортовые фрикционы и коробку передач.
Отогните усики стопорных шайб 1 ( рис. 226 ). Отверните специальным ключом пробки 2, крепящие фланцы 3 и 5 на шлицах вала конической шестерни 16354. Нанесите метки кернером на торцах фланцев и вала для того, чтобы при сборке установить их на прежние места. Снимите фланцы и два резиновых кольца 4.
Отогните концы замковых пластин 2 ( рис. 227 ) и отверните пять болтов 3 крепления левого корпуса 6 шесть болтов правого корпуса 13 подшипников к перегородкам корпуса 1 бортовых фрикционов. Вверните в резьбовые отверстия фланцев корпусов отжимные болты М10 и выпрессуйте корпусы подшипников из фланцев перегородки вместе с пакетом регулировочных прокладок 7 и 10, снимите резиновые кольца 12. Пакет прокладок привяжите к корпусам подшипников.
Отогните замковые пластины 16 и отверните гайки с болтов 15, крепящих коническую шестерню 8 к валу 9, и выбейте болты. Сдвиньте вал вправо, снимите шестерню 8 с вала и выньте ее из корпуса бортовых фрикционов. Выньте вал из корпуса бортовых фрикционов. Спрессуйте с вала 9 съемником внутренние кольца роликовых подшипников 5 и 14. Выпрессуйте из корпусов подшипников наружные кольца роликоподшипников и манжеты 4 и 11. Не допускается непарность колец подшипников и конической шестерни вала с конической шестерней нижнего вала коробки передач.
Нагрейте внутренние кольца конических роликоподшипников 5 и 14 до температуры 363 К (90 °С). Посадите на вал 9 большой конической шестерни с помощью трубчатой оправки внутреннее кольцо роликоподшипника о до упора в бурт шейки вала. Заведите в отверстие правой перегородки корпуса 1 бортовых фрикционов вал конической шестерни и, сдвинув вправо, наденьте на вал коническую шестерню 8. Напрессуйте внутреннее кольцо роликоподшипника 14. Проверьте торцовый зазор между кольцом подшипника и торцом шейки вала. Зазор не должен быть более 0,05 мм на дуге не более 90°. Сдвиньте вал влево и положите его концами на опоры перегородок корпуса бортовых фрикционов.
Коническая шестерня 8 проходит совместную прикатку с шестерней нижнего вала коробки передач и устанавливается комплектно с коробкой передач. Не устанавливайте неприкатанные и не скомплектованные конические шестерни.
Закрепите шестерню на валу десятью болтами 15 с гайками и замковыми пластинами 16. Гайки застопорите, отогнув концы замковых пластин на грани гаек. Запрессуйте в корпусы роликоподшипников — правого 13 и левого 6 наружные кольца роликоподшипников и манжеты 11 и 4. Проверьте отсутствие торцового зазора между роликоподшипником и корпусом. Допускается зазор не более 0,05 мм на дуге не более 90°. Установите собранные корпусы роликоподшипников в соответствующие отверстия корпуса бортовых фрикционов Установите, вращая вал, большую коническую шестерню в плотное (беззазорное) зацепление с шестерней нижнего вала коробки передач и подожмите корпусы роликоподшипников до упора роликов в наружное кольцо с помощью болтов 3.
Замерьте зазоры между фланцами корпусов роликоподшипников и кольцами в перегорадках корпуса бортовых фрикционов и по величине зазора подберите пакет прокладок 7 и 10. Открепите и выньте корпуса подшипников. Уложите на корпуса 6 и 13 пакеты прокладок, подобранные по величине указанного зазора, и добавьте на правый корпус 13 дополнительно две прокладки толщиной 0,15 мм каждая. С левого корпуса 6 снимите одну прокладку толщиной 0,15 мм. Установите на корпуса подшипников резиновые кольца 12 и посадите корпусы с прокладками в отверстия перегородок корпуса бортовых фрикционов. Закрепите левый корпус подшипника пятью болтами 3, а правый шестью болтами с замковыми пластинами 2. Установите коробку передач. Проверьте индикатором боковой зазор в зацеплении конической пары шестерен. Боковой зазор между зубьями конической пары у широкого конца зубьев должен быть в пределах 0,2...0,8 мм для новой пары шестерён. Колебание бокового зазора допускается не более 0,4 мм.
При установке приработавшейся пары шестерен сохраните прежний зазор с учетом износа, проверив правильность зацепления на краску. Чтобы обеспечить совпадение вершин образующих конусов уже прикатанных шестерен, не изменяйте толщину набора прокладок под правым корпусом подшипника.
Проверьте индикатором ( рис. 228 ) осевой люфт вала большой конической шестерни в подшипниках. Осевой люфт должен быть в пределах 0,1...0,2 мм. Перемещайте вал в осевом направлении за рым-болт, вворачиваемый в резьбовое отверстие на торце вала. Перед замером осевого люфта поверните вал на несколько оборотов для устранения зазора между буртом внутреннего кольца и роликами подшипника. Если не удалось получить необходимых размеров люфта, повторите регулирование, изменяя толщину набора прокладок между левым корпусом подшипника 28-16-3-1 и перегородками корпуса бортовых фрикционов. Наденьте на вал с правой и левой стороны резиновые кольца 4 ( см. рис. 226 ) до упора в кольцо подшипника. Нагрейте фланец 3 и 5 до температуры 358 К (85 °С) и посадите их на шлицы вала до упора в подшипник. Наденьте на пробку 2 стопорную шайбу/и заверните пробку специальным ключом в вал. Отогните усики стопорной шайбы в два паза пробки и в паз фланца. Аналогично закрепите фланец 5. Проверьте индикатором биение поверхностей D и Е фланцев при вращении вала. Радиальное биение поверхности D допускается не более 0,2 мм, торцовое биение поверхности Е не более 0,25 мм.