empty basket
Ваша корзина пуста
Выберите в каталоге интересующий товар
и нажмите кнопку «В корзину».
Перейти в каталог
empty delayed
Отложенных товаров нет
Выберите в каталоге интересующий товар
и нажмите кнопку
Перейти в каталог
Заказать звонок
г. Челябинск, ул. Кирова, д. 159, оф. 1605
Войти
Запасные части ЧТЗ
8-800-222-26-96
8-800-222-26-96
г. Челябинск, ул. Кирова, д. 159, оф. 1605
Пн-Пт: 9:30-18:30 Cб-Вс: Выходной
8-800-222-26-96
г. Москва, Пакгаузное шоссе, д. 9
Пн-Пт: 9:30-18:30 Cб-Вс: Выходной
Отправить заявку

Ремонт сервомеханизма муфты сцепления Т-170 Б-170 ЧТЗ

/

Снятие сервомеханизма муфты сцепления Т-170

Снимите панели пола в кабине трактора, крышку люка на верхнем кожухе муфты сцепления. Отсоедините от сервомеханизма три гидравлических трубопровода.

Сервомеханизм муфты сцепления

Рис. 196. Сервомеханизм муфты сцепления

Вверните до упора в отверстие К ( рис. 196 ) сервомеханизма 50-15-118СП полый болт 20 крепления сливной трубы после ее отсоединения.

Расстопорите и отверните штуцер рукава подачи смазки от пальца на рычаге муфты сцепления. Отсоедините тягу от рычага муфты сцепления, расшплинтовав и отвернув контргайку и шаровую гайку. Снимите с вала сервомеханизма рычаг в сборе с тягой, ослабив стяжной болт крепления рычага. Отсоедините от рычагов на верхней половине кожуха муфты сцепления тягу блокировки КП, тягу включения шестерни бендикса и тягу тормоза. Отверните болты крепления верхней половины кожуха муфты сцепления.

Приподнимите верхнюю половину кожуха 50-15-119СП муфты сцепления так, чтобы корпус сервомеханизма вышел над лонжероном трактора. Ослабьте гайки на четырех шпильках крепления сервомеханизма и выверните шпильки и один (нижний) болт из кожуха муфты сцепления. Шпильки из кожуха выверните при помощи двух гаек, навернутых на их конец и затянутых навстречу друг другу. Снимите сервомеханизм с установочных штифтов, поверните его и выбейте шпонку с конца вала внутри кожуха муфты сцепления. Снимите с трактора сервомеханизм в сборе с валом вместе со шпильками и болтом крепления.

Разборка сервомеханизма муфты сцепления Т-170

Расконтрите и выверните пробку 8. Снимите регулировочные прокладки 9. Выверните стопорный винт 7. Отверните четыре болта 10 и выньте крышку 5. в сборе из отверстия корпуса 4 сервомеханизма. Выньте клапан 6 в сборе. Выньте из корпуса пружину 2 и поршень 3 в сборе. Выверните две пробки 13 и выньте золотник 12 из корпуса. Выверните пробку 11.

Выпрессуйте пяту 1 из поршня 3 и втулку 16 с заглушкой 14 из корпуса 4 только при ослаблении посадок или предельном износе внутренних поверхностей. Не снимайте без необходимости крышку 23, так как она вместе с прокладкой 21 установлена на лаке «Герметик». Снимите ролик 19 вала, расшплинтовав и вынув палец 18. Снимите, при необходимости, три уплотнительных кольца 15.

Клапан в сборе

Рис. 197. Клапан в сборе

Сверните шток 4 ( рис. 197 ) клапана со стержня 3. Выньте из клапана 1 стержень, шток и пружину 2.

Крышка в сборе

Рис. 198. Крышка в сборе

Отверните четыре болта 1 ( рис. 198 ) и снимите крышку 2, воротник 3 и пластину 4. Выньте из отверстия крышки 7 манжету 5 и манжетодержатель 6. Снимите, при необходимости, уплотнительное кольцо 8.

Технические требования сервомеханизма муфты сцепления Т-170

  1. Наружный диаметр посадочных поверхностей вала во втулках корпуса сервомеханизма и кожуха муфты сцепления 35±0,87 мм- Диаметр отверстий во втулках — 35±0,16 мм. Посадка вала во втулках должна быть с зазором 0,025...0,247 мм. Допустимый зазор 0,4 мм. Предельный зазор 0,55 мм.

  2. Диаметр отверстий в проушине вала под ось ролика 12±0,120 мм.Диаметр оси ролика 12мм-Посадка оси ролика в отверстиях проушины вала должна быть с зазором 0,020...0,340 мм. Допустимый зазор 0,44 мм. Предельный зазор 0,8 мм.

  3. Наружный диаметр ролика (28±0,52) мм. Диаметр отверстия ролика 12±0,270 мм.. Посадка ролика на ось должна быть с зазором 0,020...0,490 мм. Допустимый зазор 0,56 мм.

  4. Диаметр отверстия крышки под клапан 36±0,0б2 мм Наружный посадочный диаметр клапана в отверстии крышки 36мм. Посадка клапана в отверстии крышки должна быть с зазором 0,025...0,149 мм. Допустимый зазор 0,23 мм.

  5. Наружный посадочный диаметр клапана в отверстии поршня 34 мм - Посадка клапана в отверстии поршня должна быть с зазором 0,340...0,532 мм. Допустимый зазор 0,75 мм.

  6. Диаметр отверстия клапана под шток 28 мм Наружный диаметр штока мм - Посадка штока в отверстии клапана должна быть с зазором 0,020...0,124 мм. Допустимый зазор — 0,21 мм.

  7. Наружный диаметр поршня б5 мм. Диаметр отверстия в корпусе сервомеханизма под поршень 65±0,046 мм. Посадка поршня в отверстии корпуса должна быть с зазором 0,030...0,106 мм. Допустимый зазор 0,15 мм.

  8. Кромка Т поршня должна быть обжата шариком Б 50-200 усилием 53,5...66,5 кН (5,35...6,65 тс).

  9. Наружный диаметр золотника 320 мм. Диаметр отверстия в корпусе под золотник 32±0,025 мм Посадка золотника в отверстии корпуса сервомеханизма должна быть с зазором 0,025...0,075 мм. Допустимый зазор 0,11 мм.

Сборка сервомеханизма муфты сцепления Т-170

Смажьте трущиеся поверхности сопрягаемых деталей чистым моторным маслом. Наденьте на стержень 3 клапана ( см. рис. 197 ) последовательно: клапан 1, пружину 2 и шток 4. Наверните шток на стержень, выдержав размер А, равный (75±2,5) мм.

Установите уплотнительное кольцо 8 ( см. рис. 198 ) в кольцевую канавку крышки 7. Кольцо должно быть упругим, без повреждений, не перекручено и выступать над цилиндрической посадочной поверхностью крышки на 0,75 мм. Установите в крышку 7 последовательно: манжету 6, кольцо 5, пластину 4, воротник 3 и крышку 2. Совместите отверстия крышки 2 и пластины 4 с резьбовыми отверстиями крышки 7 и заверните, не затягивая, четыре болта 1 с пружинными шайбами.

Установите ролик 19 ( см. рис. 196 ) в проушину вала, вставьте и зашплинтуйте палец 18. Установите два уплотнительных кольца 15 в канавки вала. Кольца должны быть упругими, без повреждений, не перекручены и выступать над цилиндрической посадочной поверхностью вала на 0,5 мм.

Обезжирьте уайт-спиритом и протрите привалочные поверхности крышки 23 и корпуса сервомеханизма. Установите крышку с прокладкой 21 на корпус и закрепите четырьмя болтами 22 с гладкими медными шайбами. Прокладку крышки смажьте с обеих сторон лаком «Герметик», а резьбовую часть болтов лаком «Анатерм-8К» Заверните пробку 11. Установите золотник 12 и заверните две пробки 13 с уплотнительными кольцами

Установите вал 17 в сборе в отверстие втулки 16, запрессованной в корпусе сервомеханизма. Вверните полый болт 20 (болт крепления сливной, трубы) р резьбовое отверстие К до упора.

Установите в корпус поршень 3 в сборе с пятой 1, пружину 2, клапан 6 в сборе и крышку 5 в сборе. Закрепите крышку на корпусе четырьмя болтами 10 с пружинными шайбами. Затяните четыре болта 1 ( см. рис. 198 ).

Стопорный винт 7 ( см. рис. 196 ) и пробку 8 устанавливайте после регулирования и испытания сервомеханизма.

Регулирование, обкатка и испытание сервомеханизма муфты сцепления

Регулируйте, обкатывайте и испытывайте сервомеханизм на специальном стенде. Производительность насоса стенда должна быть 40. 60 л/мин. Применяйте зимнее моторное масло при температуре масла 323...333 К (50...60°С). Присоедините к отверстию Е (см. рис. 196) сервомеханизма штуцер подводящего (нагнетательного) маслопровода стенда с контрольным манометром, к отверстию Я — штуцер сливного трубопровода. Контрольный манометр можно подсоединить отдельно — к отверстию Р, закрываемому пробкой 11. Полость М сервомеханизма должна сообщаться со сливной полостью стенда. Ниже приведены резьбы отверстий:

Резьбы отверстий
Отверстие Резьба
обозначение глубина
Е М27Х1.5-7Н 22
Н М22Х1.5-7Н 17
К M22xl.5-.7H 27
Р М12Х1.25-7Н 14

Подсоедините систему тяг и рычагов стенда к валу 17 сервомеханизма. Выверните полый болт 20 и заглушите отверстие К пробкой или подсоедините его к сливной магистрали. Не выворачивайте полый болт 20 до подсоединения вала 17 к рычагам стенда, так как это может привести к заклиниванию поршня 3 в корпусе сервомеханизма.

Испытайте сервомеханизм в течение 3 мин под периодически включаемой нагрузкой и отрегулируйте согласно следующим требованиям:

  1. Шток клапана должен перемещаться на величину 31...33 мм, преодолевая момент сопротивления 180...220 Н-м (18...22 кгс-м) на валу 17.

  2. На последнем участке хода клапана, равном 5 мм, вал сервомеханизма должен быть неподвижным (иметь жесткий упор).

  3. Давление в .полости золотника (контролируется по манометру) в конце хода клапана должно быть в пределах 4,9...6,5 МПа (50...65 кгс/см²). Регулируйте давление, вращая стержень С относительно штока клапана отверткой, вставленной в шлиц стержня. При вращении стержня против часовой стрелки (если смотреть в отверстие штока) давление увеличивается, по часовой стрелке-давление уменьшается. По окончании регулирования законтрите стержень С винтом 7.

  4. Контролируйте размер D, который должен быть в пределах 96,5...101 мм (при полностью выдвинутом штоке клапана). Пробку 8 устанавливайте на лаке «Анатерм-8К»:

  5. При плавном снятии силы, воздействующей на шток клапана, вся система должна плавно возвращаться в исходное положение.

  6. Течь масла через прокладки, втулки и уплотнения не допускается.

После регулирования и испытания отсоедините маслопроводы стенда и вверните в отверстие К сервомеханизма полый болт 20 до упора, после чего отсоедините рычаги стенда от вала 17 и снимите сервомеханизм.

Установите заглушку 14 заподлицо во втулку 16 корпуса сервомеханизма, смазав посадочную поверхность «Герметиком». Законтрите проволокой пробку 8.

Для предохранения внутренних плоскостей от загрязнения закройте отверстия Е и Н деревянными пробками. В отверстии К должен быть установлен полый болт 20 (или специальный болт) до упора в вал сервомеханизма.

Установка сервомеханизма муфты сцепления Т-170

Установите на штифты верхнего кожуха муфты сцепления фланцевую прокладку сервомеханизма, смазав ее с двух сторон лаком «Герметик». Вставьте в отверстия корпуса сервомеханизма четыре шпильки с надетыми шайбами и навинченными гайками и один болт с пружинной шайбой (болт ставится в нижнее отверстие). Установите конец вала сервомеханизма с уплотнительным кольцом в отверстие втулки кожуха и, развернув корпус сервомеханизма, забейте шпонку в паз вала. Установите сервомеханизм на штифты и фланцевую прокладку. Заверните в кожух четыре шпильки и закрепите сервомеханизм четырьмя гайками и болтом. Наденьте и закрепите на валу сервомеханизма рычаг в сборе с тягой, установив конец тяги в проушины рычага муфты сцепления. Установите и закрепите верхнюю половину кожуха муфты сцепления, наверните на тягу шаровую гайку, подсоедините штуцер рукава подачи смазки к рычагу муфты сцепления.

Выверните полый болт 20 ( см. рис. 196 ) и подсоедините к сервомеханизму три гидравлических трубопровода: к отверстию Ё — трубу подвода масла от гидронасоса; к отверстию Е - трубу отвода масла к сервомеханизму бортовых фрикционов; к отверстию К — сливную трубу. Отрегулируйте свободный ход штока клапана сервомеханизма и зазор между штоком и роликом нажимного рычага (см. «Регулирование муфты сцепления, сервомеханизма муфты сцепления и блокировочного механизма»).

Регулирование давления в полости золотника сервомеханизма на тракторе Т-170

Заглушите дизель трактора. Снимите левую переднюю панель пола в кабине трактора. Выверните пробку 11 из корпуса сервомеханизма. Подсоедините трубку с манометром к отверстию Р под пробку (резьба отверстия М12Х 1.25-7Н). Пустите дизель и, прокачивая педаль муфты сцепления, проверьте давление в полости золотника в конце хода штока клапана. Давление должно быть в пределах 4,9...6,5 МПа (50...65 кгс/см²). Для регулирования давления снимите наружный нажимной рычаг с роликом, воздействующим на шток клапана, отверните пробку 8 и выверните стопорный винт 7. Вставьте отвертку в шлиц стержня С, и, вращая стержень относительно штока, отрегулируйте давление в вышеуказанных пределах. При вращении стержня по часовой стрелке (если смотреть в отверстие штока) давление уменьшается, против часовой стрелки давление увеличивается. Нажимая на шток клапана, проверьте давление в конце его хода. Законтрите стержень стопорным винтом 7. Заглушите дизель. Отсоедините манометр и вверните пробку 11. Отрегулируйте размер D. Вверните пробку 8 в шток клапана и законтрите ее проволокой.

Установите нажимной рычаг с роликом, проверьте, и, при необходимости, отрегулируйте величину зазора между роликом и штоком клапана сервомеханизма при полностью выдвинутом штоке (см. «Регулирование муфты сцепления, сервомеханизма муфты сцепления и блокировочного механизма») .

Ремонт сервомеханизма муфты сцепления