Очистите от пыли и грязи форсунку, прилегающие поверхности вокруг форсунки и места присоединения топливопроводов 51-69-127СП. Отсоедините от форсунки сливную трубку и топливопровод высокого давления.
Отверните гайку 2 ( рис. 148 ), снимите шайбу 3 и рычаг 4 крепления форсунки. Извлеките форсунку 14-69-117-1сп из втулки 6 головки цилиндров. Закройте, во избежание попадания пыли, отверстие подвода топлива и сливное отверстие в форсунке защитными колпачками, а отверстие в топливопроводе высокого давления пробкой из ЗИП трактора.
Выверните из корпуса форсунки 4 ( рис. 149 ) штуцер 13 фильтра высокого давления и извлеките фильтр 14 с уплотнительным кольцом 15.
Сверните с регулировочного винта 11 колпак 10 и контргайку 12, выверните из корпуса регулировочный винт. Выньте из корпуса шайбу 8 и пружину 7 со штангой 3.
Отверните с корпуса форсунки гайку 2 распылителя и снимите распылитель 16 в сборе с иглой 1. Положите распылитель 14-69-107-1СП не разбирая в ванночку с чистым дизельным топливом. Уложите остальные детали отдельно от распылителя в ванночку с чистым топливом. Штуцер 13 и фильтр 14 спарены для обеспечения зазора между ними 0,02...0,04 мм. Раскомплектовка штуцера и фильтра не допускается.
Промойте все детали форсунки в керосине. Промойте в бензине распылитель с иглой и смажьте их профильтрованным дизельным топливом.
Вложите распылитель 16 ( см. рис. 149 ) с иглой 1 в гайку 2 и наверните гайку на-корпус 4 форсунки.
После затяжки гайки 2 игла должна легко перемещаться в распылителе.
Проверьте перемещение иглы специальной цангой ( рис. 150 ) через отверстие в корпусе форсунки. Подберите пружину 7 ( см. рис. 149 ) так, чтобы пружина сидела плотно на тарелке штанги 3 и не качалась.
Установите штангу с пружиной в корпус форсунки, положите на пружину шайбу 8 и вверните в корпус регулировочный винт 11. Вложите в расточку подводящего канала корпуса форсунки уплотнительное кольцо 15 и вверните штуцер 13 с фильтрующим элементом 14. Наденьте кольцо 9 и наверните на регулировочный винт контргайку 12. Наденьте на корпус форсунки щиток 6 с уплотнительным кольцом 5. Наверните колпак 10 с уплотнительным кольцом после регулировки форсунки.
Затяните пружину форсунки на давление начала впрыска 20,6...22,6 МПа (210...230 кгс/см²). Обкатайте форсунку на топливном насосе 51-67-24-01СП в течение 15 мин при полной подаче топлива и частоте вращения валика насоса, равной (680+50) мин-1.
Проверьте после обкатки форсунку на гидроплотность, отрегулируйте давление начала впрыска и проверьте качество распыливания топлива. Эти операции производите на приборах КИ-ЗЗЗЗ-ГОС-НИТИ или МД-25.
Проверка гидроплотности пары распылитель — игла производится на профильтрованном топливе или смеси дизельного топлива с авиационным маслом МС-20 или технологической жидкости, имеющих вязкость 0,046...0,067 (4,6...6,7 сСт) при температуре 293 К (20 °С).
Установите форсунку на приборе. Затяните пружину форсунки на давление впрыска 37,2 МПа (380 кгс/см²). Произведите один впрыск и определите время падения давления от 34,3 до 29,4 МПа (от 350 до 300 кгс/см²), которое при испытании на дизельном топливе должно быть в пределах 15...42 с. Сравните с показаниями эталона. Подтекание рабочего конуса- или появление капли на носике распылителя в период опрессовки не допускается.
Испытайте полость корпуса форсунки на герметичность чистым дизельным топливом давлением 1,5 МПа (15 кгс/см²) в течение 1 мин. Течь топлива в соединениях не допускается. Топливо подводите через отверстие в колпаке для присоединения сливной трубки.
Регулируйте давление начала впрыска топлива по манометру прибора вращением в ту или другую сторону регулировочного винта 11, сжимающего пружину форсунки.
Установите соответствующей затяжкой пружины форсунки давление начала впрыска топлива равным 21...21,8 МПа (210...218 кгс/см²). Затяните контргайку на регулировочном винте и снова проверьте давление начала впрыска.
Затяните пружину форсунки на номинальное давление начала впрыска и сделайте несколько впрысков топлива. Распыленное топливо должно иметь туманообразное состояние, равномерно распределенное по поперечному сечению струи. При визуальной проверке не должно быть заметно отдельно вылетающих капель, сплошных струй и местных сгущений (сравните с эталонным распылителем). При равномерном повышении давления в гидроаккумуляторе, так, чтобы в течение 10...12с давление повышалось на 0,98 МПа (10 кгс/см²), распылитель не должен иметь подтеканий. Начало и конец впрыска должны быть резкими. Допускается появление капли на носике распылителя при давлении от 18,62 МПа (190 кгс/см²) до момента впрыска. Понижение давления в гидроаккумуляторе стенда при впрыске должно быть 1,96 МПа (20 кгс/см²):—минимум, 3,92 МПа (40 кгс/см²)—максимум, считая за минимальное давление показание стрелки, соответствующее началу медленного нарастания давления. Проверяйте качество распыливания топлива на приборе МД-25 при 60...70 качаний в минуту рычага прибора.
Пропускная способность форсунки проверяется на контрольном насосе по эталонной форсунке.
Отклонение пропускной способности между отдельными форсунками в комплекте допускается +2 % при 500 мин-1 кулачкового вала насоса и при положении рейки, соответствующей подаче топлива 92 см³ за 500 ходов плунжера.
Проверка качества распыливания. Выньте форсунку из головки цилиндров и установите ее распылителем вверх. Присоедините к форсунке топливопровод высокого давления. Запустите пусковой двигатель, переведите рычаг акселератора в положение максимальной подачи топлива и, вращая вал дизеля пусковым двигателем на ускоренной передаче, проверьте форсунку на качество распыливания топлива.
Проверка и регулирование форсунки по эталонной форсунке. Отрегулируйте эталонную форсунку на нормальное давление начала впрыска и качество распыливания топлива.
Присоедините эталонную 1 ( рис. 151 ) и проверяемую 3 форсунки к секции 4 насоса через тройник 2, а рычаг акселератора установите в положение максимальной подачи топлива. Отсоедините остальные три форсунки от секций топливного насоса. Проверьте давление впрыска топлива форсункой, вращая коленчатый вал дизеля.
Отрегулируйте регулировочным винтом форсунки давление начала впрыска топлива, если у проверяемой форсунки начало впрыска не совпадает по времени с эталонной форсункой. Если у проверяемой форсунки топливо впрыскивается раньше, чем у эталонной, снимите колпак и отверните контргайку винта на несколько оборотов. Завертывайте регулировочный винт до тех пор, пока проверяемая' форсунка не будет впрыскивать топливо позже эталонной. После этого, продолжая подкачку топлива секцией насоса, медленно вывертывая регулировочный винт, добейтесь одновременности впрыска топлива у проверяемой и эталонной форсунок.
Смажьте уплотнительное кольцо 7 ( см. рис. 148 ) солидолом и наденьте на распылитель 8. Установите форсунку во втулку 6 головки цилиндров. Наденьте на шпильку 5 рычаг 4 крепления форсунки, шайбу 3 и наверните гайку 2. Момент затяжки гайки — 45...65 Н-м(4,5...6,5 кгс- м). Подсоедините топливопровод высокого давления к штуцеру форсунки.
Подсоедините к форсунке сливную трубку топлива, ввернув отводной штуцер в колпак 1 форсунки и подложив медные прокладки под штуцер с обеих сторон.
Если головка цилиндров снята с дизеля, то перед ее установкой предварительно установите и закрепите форсунки. Проверьте выступание А распылителя над плоскостью головки, которое должно быть 3...4 мм; кольцевой зазор В между распылителем и стенкой отверстия в головке цилиндров допускается не менее 0,05 мм.