На пусковом двигателе применяется электростартер СТ 230 Е, представляющий собой электродвигатель постоянного тока последовательного возбуждения, мощностью 1,5 кВт (2 л. с.) при частоте вращения якоря (1200±120) мин-1 и номинальным напряжением 12 В. Управление стартером осуществляется механизмом привода из кабины трактора.
Крепление стартера к двигателю — фланцевое, на двух болтах.
Снимайте стартер с двигателя для проведения текущего ремонта или замены в следующих случаях:
Стартер замените при повреждении полюсных катушек корпуса (межвитковое замыкание, пробой изоляции), искажении геометрической формы корпуса, а также в случаях, когда работоспособность стартера нельзя восстановить проведением текущего ремонта, что определяется после предварительной "разборки и проверки технического состояния деталей. Разборку, ремонт и испытание стартера проводите в специализированных мастерских.
Отсоедините тягу управления 2 (рис. 117) от рычага включения 1 стартера, не изменяя длины тяги, чтобы не нарушить регулировку.
Отсоедините от клемм стартера провода, разметьте положение проводов на клеммах. Отверните два болта крепления и снимите стартер 5 с фланцевой прокладкой с пускового двигателя.
Отверните гайку и отсоедините вывод обмоток возбуждения от выводного болта 21 (рис. 118) включателя стартера. Отверните два винта крепления и снимите корпус включателя 14 в сборе.
Снимите защитный кожух 27, отвернув три винта. Снимите уплотнительное кольцо 28. Отверните четыре винта крепления выводов 23 щеток и катушек возбуждения 32, оттяните отверткой концы пружин 26 и выньте четыре щетки 25 из щеткодержателей 24. Щетки и щеткодержатели пометьте, чтобы при сборке щетки (если они не заменяются) были установлены на свои места.
Отверните два стяжных болта 29 и снимите крышку 30 со стороны коллектора. Снимите с якоря корпус 35 стартера и крышку 1 со стороны привода в сборе с рычагом 12 привода.
Снимите с вала. 40 якоря упорную шайбу 39, отодвиньте упорное кольцо 3 в сторону шестерни 4 и снимите замковое кольцо 38, после чего снимите с вала якоря привод в сборе с шестерней 4, муфтой 5 свободного хода и муфтой 8 включения привода. Снимите диск 36 промежуточного подшипника.
Перед сборкой смажьте смазкой ГОИ-54п или ЦИАТИМ-201 винтовую нарезку вала 40 (см. рис. 118) якоря, пальца рычага 12 и ось 9. Подшипники и шейки вала якоря смажьте индустриальным маслом 45, привод шестерни включения в сборе окуните в моторное масло, проверните несколько раз шестерню и дайте стечь маслу.
Наденьте на вал якоря диск 36 промежуточного подшипника, привод шестерни включения 4 в сборе, упорное кольцо 3. Установите в выточку вала якоря замковое кольцо 38 и наденьте на него со стороны шестерни упорное кольцо 3.
Установите на вал якоря корпус 35, наденьте на шейку вала со стороны коллектора регулировочные шайбы (если они были установлены) и установите крышку 30 со стороны коллектора так, чтобы установочный штифт 31 крышки вошел в паз корпуса стартера. Наденьте на шейку вала со стороны привода упорную шайбу 39 и установите крышку 1 со стороны привода, введя пальцы рычага включения 12 в муфту включения привода 8. Введите установочный штифт 37 крышки со стороны привода в пазы диска 36 промежуточного подшипника и корпуса, и соедините крышки и корпус стартера двумя стяжными болтами 29, установив под головки болтов фигурные и пружинные шайбы.
Оттяните отверткой концы пружин 26 и установите четыре щетки 25 в гнезда щеткодержателей 24 по меткам, нанесенным при разборке, если используются старые щетки. Закрепите выводы 23 щеток и обмоток возбуждения на щеткодержателях винтами с пружинными шайбами. Убедитесь, что два вывода катушек возбуждения закрепляются на щеткодержателях, которые должны быть электроизолированы от крышки 30 корпуса, а выводы щеток, закрепленных на этих щеткодержателях, не касаются крышки корпуса и не выступают над ее цилиндрической поверхностью.
Установите в проточку на фланце корпуса 35 со стороны коллектора резиновое уплотнительное кольцо 28, наденьте на крышку 30 защитный кожух 27 и закрепите его тремя винтами с пружинными шайбами.
Установите на корпус стартера включатель 14 в сборе с контактами и закрепите его двумя винтами с пружинными шайбами. Присоедините вывод обмоток возбуждения к выводному болту 21 включателя гайкой с пружинной и двумя гладкими шайбами.
После окончания регулирования зафиксируйте контргайками положение упорного винта и штифта рычага включения, затем еще раз проверьте величины зазоров А и В.
После сборки проведите контрольные испытания стартера в режиме холостого хода и при полном торможении на стенде ГАРО (модель 532) или аналогичном ему стенде.
При испытании стартера в режиме холостого хода частота вращения якоря должна быть не менее 4000 мин-1 при напряжении на клеммах не более 12 В и потребляемом токе не более 75 А.
Замеряйте в течение 30 с после включения стартера.
При испытании в режиме полного торможения стартер должен развивать тормозной момент не менее 22 Н-м (2,25 кгс-м) при потребляемом токе не более 530 А и напряжении на клеммах не более 7 В. Продолжительность испытания не более 5 с.
Установите стартер 5 (см. рис. 117) с фланцевой прокладкой на корпус муфты сцепления 17-73-20-1 пускового двигателя и закрепите его двумя болтами с пружинными шайбами. Подсоедините к клеммам стартера провода по разметке, выполненной при снятии стартера.
Поверните рычаг 3 механизма привода стартера до касания в упор 4. В этом положении отрегулируйте длину тяги 2 до совпадения отверстия в тяге с отверстиями рычага включения 1, который должен находиться в крайнем выключенном положении. Соедините тягу 2 с рычагом 1 пальцем, зашплинтуйте палец и застопорите тягу гайкой.
Механизм привода стартера должен обеспечивать полное включение стартера (ввод шестерни в зацепление с венцом маховика пускового двигателя), а также возвращение рычага под действием пружины в исходное положение (вывод шестерни из зацепления).