empty basket
Ваша корзина пуста
Выберите в каталоге интересующий товар
и нажмите кнопку «В корзину».
Перейти в каталог
empty delayed
Отложенных товаров нет
Выберите в каталоге интересующий товар
и нажмите кнопку
Перейти в каталог
Заказать звонок
г. Челябинск, ул. Кирова, д. 159, оф. 1605
Войти
Запасные части ЧТЗ
8-800-222-26-96
8-800-222-26-96
г. Челябинск, ул. Кирова, д. 159, оф. 1605
Пн-Пт: 9:30-18:30 Cб-Вс: Выходной
8-800-222-26-96
г. Москва, Пакгаузное шоссе, д. 9
Пн-Пт: 9:30-18:30 Cб-Вс: Выходной
Отправить заявку

Вентилятор Т-170 Б-170 ЧТЗ

/

Снятие и разборка вентилятора Т-170

Вентилятор
Рис. 11. Вентилятор

Снятие вентилятора

Снимите радиаторы. Ослабьте натяжение ремня привода генератора Т-170 и снимите его со шкива генератора.

Отсоедините от переходника 15 (рис. 11) на кронштейне вентилятора трубку смазки передней опоры дизеля. Отверните контргайку 12 и выверните регулировочный винт 13 на несколько оборотов. Отверните три гайки 17 и снимите вентилятор со шпилек кожуха шестерен распределения вместе с ремнями.

Разборка вентилятора

Отверните восемь болтов 5 и снимите крестовину вентилятора Т-170 6 с проставкой 4. Выверните из кронштейна переходник 15. Отверните шесть болтов и снимите крышку 1 с прокладкой. Отогните концы стопорной пластины, выверните болты 2 крепления упорной шайбы 3 и снимите ее.

Выпрессуйте ось шкива с кронштейном 16 из подшипников, из корпуса шкива — передний подшипник 10. Выпрессуйте задний подшипник 10 вместе с сальником 11. Выверните из кронштейна колено 14 с масленкой.

Технические требования на вентилятор

Статическая несбалансированность крестовины вентилятора относительно оси отверстий под крепежные болты должна быть не более 25 г/см. Балансировка обеспечивается установкой шайб 18 на заклепке. Диаметр шайб 22 мм, расстояние от центра заклепки до кромок лопасти вентилятора должно быть не менее 26 мм.

Сборка и установка вентилятора Т-170

Наденьте на ось шкива сальник 11 (рис. 11) рабочей, кромкой в сторону кронштейна, пользуясь конусной оправкой. Посадите на ось подшипник 10 до упора в бурт оси. Посадите ось и подшипник в шкив 9 со стороны ручьев. Запрессуйте сальник оправкой,в шкив. Переверните шкив и наденьте на ось распорную втулку 8.

Вставьте стопорное кольцо 7. Заполните полость шкива солидолом С. Запрессуйте в шкив второй подшипник до упора в кольцо 7. Установите на ось упорную шайбу 3 и закрепите ее болтами 2 со стопорной пластиной. Отогните концы пластины на грани головок болтов. Заполните крышку 1 солидолом, установите ее с прокладкой на шкив и закрепите болтами с пружинными шайбами. При затягивании болтов следите за тем, чтобы прокладка между фланцем шкива и крышкой была уплотнена.

Вверните в кронштейн переходник 15, в ось кронштейна колено 14 масленки Т-170, и затем вверните в них масленки. Прикрепите к шкиву крестовину 6 вентилятора через проставку 4 болтами 5 с пружинными шайбами. Момент затяжки, болтов 20... 35 Н/м (2,0 ... 3,5 кгс/м). Наденьте' ремни привода вентилятора и генератора, установите вентилятор на три шпильки кожуха шестерен распределения и закрепите гайками 17 с пружинными шайбами. Подсоедините к переходнику трубку смазки передней опоры дизеля. Продольный люфт шкива вентилятора допускается не более 1 мм.

Вентилятор