Снимите радиаторы. Ослабьте натяжение ремня привода генератора Т-170 и снимите его со шкива генератора.
Отсоедините от переходника 15 (рис. 11) на кронштейне вентилятора трубку смазки передней опоры дизеля. Отверните контргайку 12 и выверните регулировочный винт 13 на несколько оборотов. Отверните три гайки 17 и снимите вентилятор со шпилек кожуха шестерен распределения вместе с ремнями.
Отверните восемь болтов 5 и снимите крестовину вентилятора Т-170 6 с проставкой 4. Выверните из кронштейна переходник 15. Отверните шесть болтов и снимите крышку 1 с прокладкой. Отогните концы стопорной пластины, выверните болты 2 крепления упорной шайбы 3 и снимите ее.
Выпрессуйте ось шкива с кронштейном 16 из подшипников, из корпуса шкива — передний подшипник 10. Выпрессуйте задний подшипник 10 вместе с сальником 11. Выверните из кронштейна колено 14 с масленкой.
Статическая несбалансированность крестовины вентилятора относительно оси отверстий под крепежные болты должна быть не более 25 г/см. Балансировка обеспечивается установкой шайб 18 на заклепке. Диаметр шайб 22 мм, расстояние от центра заклепки до кромок лопасти вентилятора должно быть не менее 26 мм.
Наденьте на ось шкива сальник 11 (рис. 11) рабочей, кромкой в сторону кронштейна, пользуясь конусной оправкой. Посадите на ось подшипник 10 до упора в бурт оси. Посадите ось и подшипник в шкив 9 со стороны ручьев. Запрессуйте сальник оправкой,в шкив. Переверните шкив и наденьте на ось распорную втулку 8.
Вставьте стопорное кольцо 7. Заполните полость шкива солидолом С. Запрессуйте в шкив второй подшипник до упора в кольцо 7. Установите на ось упорную шайбу 3 и закрепите ее болтами 2 со стопорной пластиной. Отогните концы пластины на грани головок болтов. Заполните крышку 1 солидолом, установите ее с прокладкой на шкив и закрепите болтами с пружинными шайбами. При затягивании болтов следите за тем, чтобы прокладка между фланцем шкива и крышкой была уплотнена.
Вверните в кронштейн переходник 15, в ось кронштейна колено 14 масленки Т-170, и затем вверните в них масленки. Прикрепите к шкиву крестовину 6 вентилятора через проставку 4 болтами 5 с пружинными шайбами. Момент затяжки, болтов 20... 35 Н/м (2,0 ... 3,5 кгс/м). Наденьте' ремни привода вентилятора и генератора, установите вентилятор на три шпильки кожуха шестерен распределения и закрепите гайками 17 с пружинными шайбами. Подсоедините к переходнику трубку смазки передней опоры дизеля. Продольный люфт шкива вентилятора допускается не более 1 мм.