Конструкция рамы или фундамента для монтажа дизеля должна обеспечивать возможность снятия картера 51-01-123сп, слив масла из картера, доступ к пробке кожуха маховика, слив воды из системы охлаждения, обслуживание фильтра грубой очистки топлива и проведение других операций технического обслуживания дизеля.
Габаритные и установочные размеры дизеля показаны на рис. 37. Перед установкой дизеля провести работы, указанные в разделе 2.3. Установить на дизель снятые составные части.
Деревянные заглушки и пробки, закрывающие отверстия дизеля, удалять перед установкой соответствующих сборочных единиц и деталей. Установка дизеля на раму показана на рис. 38.
При установке дизеля провести центрирование оси коленчатого вала относительно оси вала соединяемого агрегата. Смещение осей должно быть не более 0,3 мм, перекос не более 0,7 мм.
Выставить болтами размеры А и В в верхней точке маховика 1-1,5 мм, сделать метку и, поворачивая маховик и фланец с приспособлениями, замерить размеры А и В в последующих трех положениях через каждые 90°. Разность замеров в четырех точках размера А допускается не более 0,6 мм, размера В - не более 0,7 мм.
Указанные размеры обеспечиваются установкой набора прокладок под опоры дизеля и перемещением дизеля вправо или влево. Максимальная толщина набора не более 18 мм. При толщине набора более 10 мм устанавливать толстые прокладки с приваркой нижних к раме и последующим изготовлением отверстий под болты. Перед сверлением отверстий под болты крепления передней опоры дизеля обеспечить зазор К (см. рис. 38) 1,5±2,5 мм между прилегающими плоскостями опоры и кожуха шестерен распределения смещением опоры в осевом направлении. Для крепления дизеля использовать болты с диаметром резьбы 20 мм, шагом 1,5 мм из материала с пределом прочности на разрыв не ниже 9,81 МПа (100 кгс/см2).
Отверстия в опорах и раме обрабатывать совместно до диаметра 20+0,13 мм и установить призонные болты 4 с диаметром стержня 20-0,73 мм. Затянуть болты.
При использовании дизеля в качестве силового агрегата без муфты сцепления дополнить массу маховика массой с моментом инерции не менее 2,7 кг/м² (27,7 кгс/см/сек²), жестко соединенной с маховиком и отбалансированной с точностью 0,015 Н/м (150 г/см).
Детали привода механизма включения установить, как показано на виде Е (см. рис. 38) и на рис. 25.
При выключенном положении шестерни механизма включения и вертикальном положении рукоятки 3 (см. рис. 25) установить рычаг 29 до касания в торец пятки механизма включения. Подсоединить тягу 18 к рычагу переходного мостика 28. Вращением регулировочной вилки тяги 18 добиться совмещения отверстий вилки и рычага 20, после чего укоротить тягу 18 на один оборот вилки. Соединить вилку с рычагом 20 пальцем и зашплинтовать.
Установить и закрепить радиатор 130У.13.010-1сп. Отрегулировать равномерный зазор между лопастями вентилятора и отверстием диффузора, смещая диффузор относительно болтов его крепления. Наименьший радиальный зазор 5 мм.
Установить сигнализатор засоренности воздухоочистителя с деталями его крепления.
Установить выхлопную трубу и соединить ее с эжекционной трубой.
Установить топливный бак так, чтобы нижний уровень топлива был выше оси коленчатого вала дизеля не менее 400 мм. Конструкция бака должна обеспечивать забор топлива из бака на расстоянии 30-40 мм от дна. Бак должен быть оборудован краном для слива отстоя, краном для отключения бака от системы, фильтром для заправки топлива и крышкой с дренажным отверстием и фильтрующей набивкой. Для соединения бака с фильтром грубой очистки использовать трубу с внутренним диаметром 12 мм.
Трубку 18 (см. рис. 1) слива топлива от форсунок соединить с топливным баком или другой емкостью.
Нижний конец двуплечего рычага 13 (см. рис. 25) акселератора 15 соединить с рычагом регулятора топливного насоса тягой 25 так, чтобы при повороте рычага управления обеспечивалось плавное изменение подачи топлива от максимальной до минимальной, а также выключение подачи топлива.