Тактность
|
четырехтактный
|
Тип воздухоснабжения
|
турбонаддув ТКР-11Н3 с двухступенчатой очисткой воздуха
|
Тип охлаждения
|
жидкостной
|
Число и расположение цилиндров
|
4Р
|
Диаметр цилиндра, мм:
|
Д-160, Д-160Б-1
|
145
|
Д-160.01, Д-160.01Б-1,160.03
|
150
|
Ход поршня 51-03-23, мм
|
205
|
Рабочий объем цилиндров, л:
|
Д-160, Д-160Б-1
|
13,53
|
Д-160.01, Д-160.01Б-1, Д-160.03
|
14,48
|
Порядок работы цилиндров
|
1-3-4-2
|
Тип камеры сгорания
|
полуразделенный
|
Номинальная мощность, кВт (л.с.):
|
Д-160, Д-160.01
|
128.7+3,7(175+5)
|
Д-160Б-1, Д-160.01Б-1
|
105.2+3(143+4)
|
Д-160.03
|
136+3,7(185+5)
|
Эксплуатационная мощность, кВт (л. с):
|
Д-160, Д-160.01
|
125+3,7(170+5)
|
Д-160Б-1, Д-160.01Б-1
|
103+3(140+4)
|
Д-160.03
|
132+3,7(180+5)
|
Частота вращения номинальная, об/мин:
|
Д-160, Д-160.01, Д-160.03
|
1250±30
|
Д-160Б-1, Д-160.01Б-1
|
1070±30
|
при максимально крутящем моменте, не менее
|
800
|
холостого хода максимальная:
|
Д-160, Д-160.01, Д-160.03
|
1320±30
|
Д-160Б-1, Д-160.01Б-1
|
1140±30
|
минимальная устойчивая, не более
|
550
|
Направление вращения коленчатого вала (со стороны вентилятора)
|
правое
|
Максимальный крутящий момент, Н/м (кгс/м), не менее:
|
Д-160, Д-160.01
|
1098 (112)
|
Д-160Б-1, Д-160.01 Б-1
|
1056 (108)
|
Д-160.03
|
1162 (118)
|
Установочный угол опережения впрыскивания топлива до ВМТ, градус
|
24±2
|
Удельный расход топлива при эксплуатационной мощности, г/кВт.ч (г/л. схч):
|
Д-160. Д-160.03
|
231+7(170+5)
|
Д-160Б-1
|
229+7(168+5)
|
Д-160.01
|
224+7(165+5)
|
Д-160.01 Б 1
|
222+7(163+5)
|
Фазы газораспределения, градус:
|
Д-160, Д-160.01, Д-160.03, Д-160Б-1, Д-160.01Б-1
|
начало впуска до ВМТ
|
8±5 14±5
|
конец впуска после НМТ
|
37±5 40±5
|
начало выпуска до НМТ
|
47±5 60±5
|
конец выпуска после ВМТ
|
10±5 10±5
|
Производительность масляного насоса 29-09-124сп при противодавлении 0,7-0,8 МПа (7-8 кгс/см2), частоте вращения вала насоса (1700±50) об/мин и температуре масла 75-85°С, л/мин, не менее
|
90
|
Давление масла в главной масляной магистрали при температуре масла перед масляным радиатором 70-85°С, МПа (кгс/см2):
|
при номинальной частоте вращения
|
0,2-0,5 (2-5)
|
при минимальной устойчивой частоте вращения холостого хода, не менее
|
0,09 (0,9)
|
Расход масла на угар:
|
- относительный, процент от расхода топлива
|
0,2-0,5
|
- удельный, г/кВт х ч (г/л.с х ч), не более
|
1,1 (0,8)
|
- относительный общий расход масла, процент от расхода топлива, не более
|
1,2 1,2
|
Температура охлаждающей жидкости на выходе из дизеля на режиме номинальной (эксплуатационной) мощности, °С
|
65-85
|
Габариты дизеля в комплектации поставки, мм:
|
- с пусковым двигателем:
|
длина
|
1795±50
|
ширина
|
1187±50
|
высота (без выхлопной трубы)
|
1741±50
|
- с электростартерным пуском:
|
длина
|
1732±50
|
ширина
|
1187±50
|
высота (без выхлопной трубы)
|
1728±50
|
Масса дизеля, в комплектации поставки, кг:
|
- с пусковым двигателем:
|
Д-160, Д-160.01, Д-160.03
|
2126±60
|
Д-160Б-1, Д-160.01Б-1
|
2126±60
|
- с электростартерным пуском:
|
Д-160, Д-160.01, Д-160.03
|
1949±60
|
Д-160Б-1, Д-160.01Б-1
|
1912±60
|
Тип пускового устройства
|
пусковой двигатель или электростартер
|
Отбор мощности с переднего конца коленчатого вала в процентах от номинальной мощности, не более
|
85
|
в том числе:
|
- через шкив коленчатого вала, не более
|
50
|
- через шестерню привода гидронасосов, не более
|
60
|
Предельные углы наклона дизеля, градус:
|
продольный
|
30
|
поперечный
|
20
|
Турбокомпрессор
|
Марка
|
ТКР 11Н-3
|
Тип турбины
|
радиально-осевая
|
Тип компрессора
|
центробежный
|
Степень повышения давления компрессора на номинальном режиме работы дизеля, не менее: Д-160, Д-160.01, Д-160Б-1, Д-160.01Б-1, Д-160.03
|
1,45
|
Масса турбокомпрессора, кг, не более
|
20
|
Пусковой двигатель
|
Марка
|
П-23У
|
Тип
|
карбюраторный бензиновый, четырехтактный
|
Число цилиндров
|
2
|
Диаметр цилиндра, мм
|
92
|
Ход поршня, мм
|
102
|
Направление вращения коленчатого вала (со стороны кожуха шестерен распределения)
|
левое
|
Мощность номинальная при стандартных атмосферных условиях не менее, кВт (л. с.)
|
13,25 (18)
|
Частота вращения коленчатого вала при номинальной мощности, об/мин
|
2400±100
|
Частота вращения холостого хода, об/мин:
|
максимальная
|
2800±50
|
минимальная, не более
|
600
|
Порядок работы цилиндров*5
|
1-2-0-0
|
Удельный расход топлива при номинальной мощности, г/кВт х ч (г/л. с х ч.), не более
|
450 (330)
|
Топливо
|
бензин А-72 или А-76 по ГОСТ 2084-77
|
Карбюратор
|
К 125Л
|
Воздухоочиститель
|
масляно-инерционный
|
Фазы газораспределения, градус:
|
начало впуска
|
8±2 до ВМТ
|
конец впуска
|
34±2 после НМТ
|
начало выпуска
|
44±2 до НМТ
|
конец выпуска
|
8±2 после ВМТ
|
Регулятор частоты вращения
|
центробежный
|
Зажигание
|
от магнето
|
Угол опережения зажигания, градусы по углу поворота коленчатого вала
|
25
|
Тип охлаждения
|
жидкостной, общий с основным двигателем
|
Тип смазки
|
разбрызгиванием
|
Редуктор
|
двухступенчатый с цилиндрическими шестернями
|
Механизм включения
|
типа «Бендикс» с ручным включением и автоматическим отключением
|
Тип муфты сцепления
|
непостоянно замкнутая, рычажная, однодисковая, сухая
|
Масса, кг
|
220±10
|
Пуск двигателя
|
электростартером СТ-230Е
|
Электрооборудование
|
Генератор 70.3701:
|
Мощность, Вт
|
1000
|
Номинальное напряжение, В
|
28
|
Стартер 251.3708:
|
Рабочее напряжение, В
|
24
|
Мощность, Вт
|
8200
|
Стартер СТ-230Е:
|
Рабочее напряжение, В
|
12
|
Мощность, Вт
|
1500
|
Магнето
|
М-149-А
|
Свечи зажигания
|
М-8Т1
|