Дизель Д-160 отгружают с предприятия-изготовителя закрепленным на подставке, а прикладываемые к нему запасные части, инструмент и принадлежности в отдельном ящике или пакете.
Эксплуатационная и товаросопроводительная документация уложена в ящик, прибитый гвоздями с внутренней стороны к верхнему брусу подставки, или в полиэтиленовый пакет, помещенный в полость выхлопного патрубка.
По специальным заказам дизели отгружают упакованными в ящик. При получении дизеля следует проверить:
- количество мест груза по товаросопроводительным документам;
- наличие пломб на ящике или пакете с инструментом и принадлежностями и на ящике или пакете с документами;
- комплектность дизеля и приложенных к нему ящиков или пакетов;
- соответствие номера дизеля, указанного на фирменной табличке и в паспорте;
- наличие пломб на сборочных единицах и агрегатах дизеля.
Кроме того, для сохранности заводской установки и регулировки топливной аппаратуры опломбированы: боковая крышка
топливного насоса 51-67-24-01сп, крышка корректора подачи топлива, секции топливного насоса, крышка регулировочных болтов и большая боковая крышка регулятора, (нарушение пломбировки во время эксплуатации не допускается).
Для снятия дизеля с платформ:
- применять устройства грузоподъемностью не менее 30 кН (3 т);
- поднимать дизель за грузовые проушины, установленные на головках цилиндров дизеля;
- применять для изготовления строп стальной трос диаметром не менее 10 мм.
Проверить перед зачаливанием дизеля:
- исправность грузоподъемного устройства и опробовать его;
- состояние грузозахватного приспособления и грузового каната;
- надежность крепления проушин к дизелю. Ослабевание гаек крепления, подвижность проушин не допускаются.
Отсоединить перед подъемом дизеля крепления подставки дизеля к платформе, удалить с дизеля инструмент и незакрепленные предметы. Установить снятый дизель на ровную горизонтальную площадку.