Своевременное и качественное выполнение технического обслуживания обеспечивает уменьшение интенсивности износа деталей бульдозера, постоянную исправность и готовность бульдозера к использованию (работе) по прямому назначению, продлевает срок службы бульдозера между ремонтами.
Техническое обслуживание трактора изложено в инструкции по эксплуатации трактора.
Техническое обслуживание заключается в ежесменной и периодической проверке работоспособности узлов и агрегатов, замене рабочей жидкости, в устранении обнаруженных неисправностей, очистке и смазке бульдозера.
Для удобства обслуживания все операции технического обслуживания бульдозера проводятся регулярно через определенные промежутки времени в зависимости от количества часов, проработанных бульдозером.
Для бульдозеров предусмотрены следующие виды и периодичность технического обслуживания:
- ежесменное техническое обслуживание (ЕТО) – проводится через 10 моточасов;
- первое техническое обслуживание (ТО-1) – через 100 моточасов;
- второе техническое обслуживание (ТО-2) – через 500 моточасов;
- третье техническое обслуживание (ТО-3) – через 1000 моточасов;
- сезонное техническое обслуживание (СТО) – при переходе к весенне-летнему или осенне-зимнему периоду эксплуатации.
Перед проведением технического обслуживания установить бульдозер на горизонтальную площадку.
Ежесменное техническое обслуживание (ЕТО)
- осмотреть и очистить от грязи и грунта;
- проверить и при необходимости подтянуть болтовые соединения: отвала ДЭТ-250, толкающих брусьев 749-96-161СП, опор, гидросистемы бульдозера и рыхлителя;
- проверить герметичность гидросистемы.
Утечка рабочей жидкости через соединения и уплотнения не допускается.
Ослабление затяжки болтовых соединений не допускается.
Обнаруженные неисправности устранить.
Первое техническое обслуживание (ТО-1)
- выполнить работы ЕТО, перечень которых приведен выше;
- осмотреть сварные соединения;
- смазать составные части согласно таблице и карте смазки (рис. 14).
Обнаруженные трещины в сварных соединениях заварить.
Второе техническое обслуживание (ТО-2)
- провести работы ТО-1, перечень которых приведен выше;
- проверить техническое состояние шарнирных соединений;
- смазать составные части согласно таблице и карте смазки (рис. 14).
Обнаруженные неисправности устранить.
Третье техническое обслуживание (ТО-3)
- выполнить операции ТО-2;
- заменить рабочую жидкость в гидросистеме управления рабочим оборудованием.
Сезонное техническое обслуживание (СТО)
СТО по возможности совместить с очередным техническим обслуживанием.
При переходе к весенне-летнему или осенне-зимнему периоду эксплуатации провести в полном объеме очередное техническое обслуживание и заменить рабочую жидкость в гидросистеме.