в двигателе Т10
в трансмиссии Т10
в ходовой системе Т10
в кабине Т10
в приборах и электрооборудовании Т10
в гидросистеме и управлении трактором Т10
в навесном оборудовании Т10
в компоновке трактора Т10
Для улучшения смазывания опоры валика привода магнето в поддоне 17-01-110 пускового двигателя аннулировано переливное отверстие для слива масла из корпуса распределительных шестерен.
февраль 2002 г.
С целью повышения прочности введено ребро жесткости на коротком плече коромысла 14-04-21-2 клапана механизма газораспределения.
март 2002 г.
В турбокомпрессоре ТКР 8,5С заменено уплотнительное кольцо 700-40-7385 из обычной резины на силиконовое 700-40-9198. Кольца взаимозаменяемы.
апрель 2002 г.
Изменена конструкция колеса компрессора ТКР 8,5С с улучшением прочностных свойств материала. Обозначение колеса 51-54-7 изменено на 51-54-23. Взаимозаменяемость колес сохраняется.
апрель 2002 г.
Заменен диск 738-4СП муфты сцепления пускового двигателя с приклеенными фрикционными накладками клепаным диском 17-73-139СП, с целью исключения случаев отклеивания фрикционных накладок и повышения надежности узла. Взаимозаменяемость дисков сохраняется.
апрель 2002 г.
Аннулирован кронштейн 51-09-124 бензобачка пускового двигателя на тракторах с электростартерной системой пуска дизеля.
май 2002 г.
Заменен латунный масляный радиатор 50-09-151-01СП производства ОАО «Композит» г. Екатеринбург (комплект 50-311СП) стальным 130У.09.012 производства завода «Радиатор» г. Бугуруслан (комплект 50-303СП), с сохранением взаимозаменяемости комплектов.
июль 2002 г.
С целью повышения надежности уплотнения под турбокомпрессор ТКР 8,5С введена прокладка 700-40-8750СП с окантовкой взамен прокладки 700-40-7386, без потери взаимозаменяемости.
сентябрь 2002 г
Заменены болты М8х20.58.019 с шайбами 8Т 65Г 09 ГОСТ6402-70 крепления крышки 16-07-9 механизма натяжения вентилятора на винты с потайной головкой В2М8-6g×18.58.019 с целью исключения случаев задевания лопастей вентилятора за головки болтов.
сентябрь 2002 г
С целью улучшения работы системы охлаждения дизеля введены термостаты двойного действия ТС-107-130.6100-02 взамен ТС-108-130. 6100-02, с изменением размеров трубы 51-08-27, в которую они вставляется, и сохранением ее обозначения.
сентябрь 2002 г
С целью снижения номенклатуры деталей и повышения надежности уплотнения в месте перехода воды из блока в головку дизеля взамен медной трубки 02218 с резиновым кольцом 40843 применено уплотнительное кольцо 700-40-9163 из силиконовой резины, без потери взаимозаменяемости.
сентябрь 2002 г
Чугунные пробки 014834СП и 67118 для слива масла из картера дизеля заменены стальными, соответственно 65-01-101СП и 67118-1, изготовленными методом точного литья, без потери взаимозаменяемости.
октябрь 2002 г.
Для уплотнения валика декомпрессора и устранения утечек масла в блоке дизеля введена резинокаркасная армированная манжета 1.2-18x35-1 ГОСТ 8752-79 вместо манжеты 700-40-5840СП. Указанные манжеты взаимозаменяемы.
октябрь 2002 г.
В турбокомпрессор с целью повышения надежности уплотнения со стороны компрессора введено два уплотнительных кольца 51-54-10 вместо одного, с изменением посадочных размеров на кольце 51-54-15.
октябрь 2002 г.
С целью снижения трудоемкости технического обслуживания и повышения надежности введена проточная система смазки топливного насоса: масло из корпуса регулятора по сверлениям в нем и втулке переднего подшипника кулачкового вала, с помощью маслогонной резьбы на шейке кулачкового вала, поступает в полость корпуса топливного насоса на смазку, откуда по трубопроводу сливается в картер дизеля.
При этом в конструкцию введен ряд изменений, основные из которых:
а) трубопровод слива, состоящий из:
б) пробка 379 слива грязного масла из корпуса регулятора.
Для поставки в запасные части к ранее выпущенным тракторам (двигателям) предусмотрен комплект 51-05-19СП - регулятор.
октябрь 2002 г.
С целью повышения надежности уплотнения резиновое кольцо 46764 под стакан форсунки заменено селиконовым 700-40-9288. Кольца взаимозаменяемы
ноябрь 2002 г.
С целью повышения надежности уплотнения вала редуктора пускового двигателя кожаный сальник 40263СП заменен резинокаркасной манжетой 2.2-50x70-1 ГОСТ 8752-79, с изменением посадочных размеров в крышке 76105. Новая крышка имеет обозначение 76105-01.
ноябрь 2002 г.
С целью повышения надежности уплотнения валика механизма проворачивания коленчатого вала пускового двигателя, кожаный сальник 40251СП заменен резинокаркасной манжетой 2.2-22x40-2 ГОСТ 8752-79, с изменением размеров и обозначения деталей:
ноябрь 2002 г.
С целью улучшения операций техобслуживания установка фильтра грубой очистки топлива перенесена на маслораспределительную плиту, что повлекло за собой следующие изменения:
ноябрь 2002 г.
С целью повышения надежности уплотнения валика привода магнето пускового двигателя, кожаный сальник 40251СП заменен резинокаркасной манжетой 2.2-22x40-2 ГОСТ 8752-79, с изменением посадочных размеров в корпусе распределительных шестерен 17-01-114 и на валике 10568. Новые корпус и валик имеют обозначения соответственно 17-01-114-01 и 10568-01.
декабрь 2002 г.
С целью устранения самоотворачивания шпильки 01403 крепления крышек коренных подшипников и шпильки 01434, 2971 головок цилиндров устанавливаются на герметик «Ана-терм 5МД».
январь 2003 г.
С целью улучшения запуска пускового двигателя П-23У карбюратор 11.1107.011 (17-05-185СП) мембранного типа заменен поплавковым К-125Л.
Применение поплавкового карбюратора повлекло за собой следующие изменения сопрягаемых деталей и сборочных единиц:
а) заменены:
б) введены вновь:
в) аннулированы:
Установка карбюратора К-125Л на пусковом двигателе дизелей выпуска до 2003 года возможно в комплекте с сопрягаемыми деталями.
январь 2003 г.
С целью повышения износостойкости введены металлокерамические диски 50-16-111СП бортовых фрикционов взамен дисков 24-16-1ОЗСП с фрикционными накладками. Диски взаимозаменяемы.
январь 2003 г.
Для удобства техобслуживания сливная пробка 700-37-2281 в топливном фильтре грубой очистки заменена краном ПП6-1 ОСТ 37.001.241-81.
март 2003 г.
С целью повышения надежности уплотнения кожаный сальник 40967СП в корпусе регулятора заменен резиновой армированной манжетой 1.2-15x30-1 ГОСТ 8752-79 с изменением посадочного размера в корпусе.
апрель 2003 г.
С целью забора воздуха из зоны меньшей запыленности увеличена высота воздухозаборника 51-05-232 со 150 до 300 мм. Обозначение и взаимозаменяемость воздухозаборников сохранены.
1 квартал 2003 г.
Для стабилизации выступания гильзы цилиндра над блоком и обеспечения надежности уплотнения газового стыка аннулирована медная прокладка 40201 под буртом гильзы с изменением глубины выточки в блоке.
1 квартал 2003 г.
С целью повышения качества уплотнения пятого коренного подшипника уплотнительная нить заменена анаэробной прокладкой - герметиком «Анатерм 501М».
апрель 2003 г.
Для улучшения уплотнения аннулировано медно-асбестовое кольцо 40927СП под сливную пробку картера. Уплотнение осуществляется резиновым кольцом 46588.
2 квартал 2003 г.
С целью обеспечения стабильности и бесступенчатой затяжки гаек крепления крышек коренных подшипников отменена их шплинтовка, при этом аннулированы шплинты 4x40, гайки 30210 заменены гайками 30211-02 и введены закаленные шайбы 700-31-2630.
июль 2003 г.
Для улучшения экологических показателей дизеля Д 180 (уменьшения токсичности выхлопных газов) и снижения давления картерных газов применены поршни с увеличенной камерой сгорания и уменьшенным торцевым зазором в соединении поршень-кольцо.
октябрь 2003 г.
С целью обеспечения плавной регулировки давления масла в главной масляной магистрали дизеля внедрен регулировочный узел сливного клапана масляного фильтра 51-09-255СП, включающий в себя:
При этом пробка 700-37-2105 и регулировочные шайбы 31312 аннулированы.
декабрь 2003 г.
С целью уменьшения износа штанг толкателей внедрен регулировочный винт 65-04-2 с улучшенной трассой подвода смазки взамен винта 51-04-44. Винты взаимозаменяемы.
декабрь 2003 г.
Для исключения попадания продуктов отстоя в масляную магистраль двигателя, в каналы корпуса фильтра 51-09-255СП, ведущие к перепускному клапану, установлены трубки 65-09-42 и 65-09-43, создающие полость отстоя (трубка 65-09-43 на рисунке не показана).
январь 2004 г
С целью устранения поломки шплинтов 2x12.019, фиксирующих оси грузов и сухарей регулятора дизеля, они заменены отожженными шплинтами 51-06-44.
март 2004 г
В подшипниковом узле турбокомпрессора ТКР 8,5С произведена замена подшипников 51-54-8 на 51-54-37 с установкой дистанционной втулки 51-54-36 вместо трех стопорных колец 700-39-503, что позволило снизить уровень вибрации ротора и повысить долговечность работы узла.
апрель 2004 г.
С целью устранения перетекания масла из картера пускового двигателя в муфту сцепления, при работе трактора на уклонах (пусковой двигатель не работает), для уплотнения хвостовика коленчатого вала вместо маслогонной резьбы и шайбы 03176 применены резинокаркасная манжета 1.2-55x80-1 ГОСТ 8752-73 и крышка 17-03-23.
Для замены коленчатого вала на ранее выпущенных пусковых двигателях необходимо заказывать «комплект 17-03-26СП, вал коленчатый», включающий манжету, крышку и коленчатый вал без маслогонной резьбы.
июнь 2004 г
Для исключения переполнения маслом среднего корпуса турбокомпрессора ТКР 8,5С и утечки через уплотнения при работе на склонах, введен слив масла из турбокомпрессора в блок дизеля вместо слива в основание колпака 51-04-27.
июнь 2004 г
С целью повышения надежности и упрощения конструкции введено крепление стартера дизеля к кожуху маховика с помощью фланца 65-10-1 и поддерживающего кронштейна 65-10-2 взамен крепления с помощью кронштейна 59-10-6 и двух хомутов 16-25-102СП.
июль 2004 г
Для устранения утечки моторного масла в кожух маховика при работе на уклонах, установлена трубка принудительного отсоса масла 65-09-126СП из пятого коренного подшипника в масляный насос.
август 2004 г
Для уменьшения трудоемкости технического обслуживания и упрощения конструкции в приводе насоса НШ-100 аннулированы заливное и контрольное отверстия, закрывающие их соответственно пробка-сапун 18-26-286СП и пробка 37121, уплотнительные прокладки под них 700-42-2631-01 и 700-42-2631, а также две уплотнительные манжеты 1.2-90x120-4.
Смазка деталей привода гидронасоса осуществляется картерным маслом двигателя. Фланец 18-26-801, в котором были выполнены заливное и контрольное отверстия, заменен фланцем 18-26-802.
октябрь 2004 г
Для улучшения уплотнения носка коленчатого вала дизеля в кожухе распределительных шестерен вместо манжеты 700-40-9176 применена манжета 2.1-68x92-4 ГОСТ 8752-73 из фторкаучука. Манжеты взаимозаменяемы.
ноябрь 2004 г
Для удобства обслуживания пробка 65-01-98 маслозаливной горловины двигателя заменена пробкой 65-01-111СП с проушиной.
декабрь 2004 г.
С целью повышения надежности крепления шестерни распределительного вала, увеличена площадь контакта гайки 3055 с шестерней за счет изменения размера гайки под ключ с 50 до 55 мм. Обозначение гайки сохранено.
декабрь 2004 г.
Введена проставка 65-09-128-01СП между корпусом масляного фильтра и маслораспределительной плитой, обеспечивающая слив масла от сливного клапана масляного фильтра в среднюю часть картера.
декабрь 2004 г.
С целью повышения качества крепления рукавов 700-46-2308, в установке нового водяного радиатора 64-08-320-01СП применены винтовые хомуты 37-26-139СП взамен ранее устанавливаемых ленточных хомутов 700-41-2235-27СП.
январь 2005 г.
С целью устранения утечек введено нанесение герметика «Компаунд КЛТ-75Т» ТУ 38.103.606-86 или клея-герметика «Полисил» ТУ 2252-001-51221436-00 по ИЛ-759-88 на поверхности патрубков под установку рукавов 700-40-3503 и 700-40-2041 системы охлаждения.
январь 2005 г.
С целью уменьшения износа деталей в начальный период эксплуатации трактора установлен ограничитель мощности - специальный винт 356-35 в крышке корректора подачи топлива с контргайкой 356-06. Крышка 14-67-2-2 заменена крышкой 14-67-2-2-01.
Винт ограничивает ход рейки топливного насоса в сторону увеличения подачи топлива. На период обкатки (первые 50 моточасов) винт пломбируется. После обкатки упор винта ограничителя мощности удаляется.
апрель 2005 года.
В масляном фильтре системы смазки двигателя введены следующие изменения:
апрель 2005 года.
С целью приведения в соответствие нормированного объема заливаемого в картер дизеля масла (32+2 л) и положения метки «Верх» на масломерной линейке, метка перенесена на 40 мм вверх. На такую же величину перенесена вверх метка «Низ» и уменьшена общая длина линейки.
июль 2005 г.
Для улучшения теплового режима дизеля и трансмиссии, а также с целью сокращения номенклатуры изделий, взамен всех ранее устанавливаемых на тракторы радиаторов введены два новых (водяной и масляный) производства ООО «Композит» (г. Екатеринбург):
В новых водяном и масляном радиаторах увеличено число трубок (за счет уменьшения шага с 15 до 10 мм), что увеличивает жесткость радиатора и теплосъем.
Взаимозаменяемость радиаторов ранее устанавливаемых на тракторы и новых сохранена.
август 2005 г.
С целью экономии металла центральный маслоприемник 51-09-150СП заменен малогабаритным 51-09-264СП с сохранением взаимозаменяемости.
август 2005 г.
Для уменьшения износа трущихся поверхностей дизеля при запуске вследствие сухого трения на всех дизелях устанавливается маслозакачивающий насос, который необходимо включать перед каждым пуском дизеля.
Включение подачи топлива можно осуществлять только после того, как давление в системе смазки достигнет 0,4 кг/см² и перестанет гореть на щитке приборов контрольная лампа сигнализатора аварийного давления масла перед ТКР.
сентябрь 2005 г.
Для устранения утечки масла через пятый коренной подшипник коленчатого вала дизеля, для его уплотнения применена резинокаркасная манжета 1.2-200x240-1 ГОСТ 8752-79 устанавливаемая в расточку кожуха маховика. При этом на фланец коленчатого вала устанавливается втулка 65-03-4, а толщина ступичной части маховика уменьшена на 13 мм.
сентябрь 2005 г.
С целью защиты рынка продукции введена пломба Шип-Бэгсил (ТУ 4180-007-13802451-05) дизеля Д180М (Д180).
Место установки пломбы: блок дизеля со стороны топливного насоса над маслозаливной горловиной.
сентябрь 2005 г.
Аннулированы фильтр 17-05-180СП и отверстие для его установки в коллекторе пускового двигателя с целью исключения возможности подсоса пыли в цилиндры, в случае утери фильтра.
октябрь 2005 г.
По требованию потребителя на двигатель может быть установлен вентилятор толкающего типа, создающий «обратный» поток охлаждающего воздуха - от капота к радиаторам.
«Обратный» поток обеспечивается установкой крестовины вентилятора 65-07-114СП с болтами М10х30, «прямой» - крестовины 65-07-103СП, кольца 16-07-13, двух проставок 65-07-6 и болтов М10х45.
Система охлаждения с «обратным» потоком воздуха уменьшает засоряемость радиаторов и тепловую нагрузку, воздействующую на кабину в жаркое время года.
Одновременно введен унифицированный шкив 65-07-48 привода вентилятора с установкой подшипников 306, вместо ранее устанавливаемого шкива 51-07-66 с подшипниками 206.
декабрь 2005 г.
Для предпусковой подготовки и поддержания оптимального теплового режима системы охлаждения двигателя на тракторах с дизелем ЯМЗ-236Н-3 устанавливается жидкостный подогреватель «HYDRONIC 35» (Германия), на тракторах с двигателем Д180 с электростартерной системой пуска возможна установка его по требованию заказчика.
Подогреватель «HYDRONIC 35» имеет удобный и простой запуск из кабины; весь цикл запуска, а затем и выключения осуществляются автоматически без участия оператора; расход топлива на номинальном режиме - 3,5 кг/ч.
апрель 2006 г.
1.1. Для исключения переполнения маслом среднего корпуса турбокомпрессора К-27 и утечки через уплотнения при работе на склонах, введен слив масла из турбокомпрессора в блок дизеля по трубопроводу 700-21-6551СП, вместо слива в головку цилиндров.
При этом средний корпус турбокомпрессора повернут.
май 2006 г.
В маслозакачивающем насосе МЗН-4 применен герметизированный электродвигатель ДП-112, что исключило возможность выхода его из строя из-за попадания воды и грязи при эксплуатации трактора.
ноябрь 2006 г.
Введена запрессовка сухарей 16-03-13 в маховик с аннулированием стопорных пластин 16-03-12 и гаек 3011.
декабрь 2006 г.
Для стабилизации давления в масляной магистрали дизеля изменена величина давления открытия сливного клапана масляного фильтра (7 - 8 кг/см² вместо 4 - 5 кг/см²).
декабрь 2006 г.
1.1. Для упрочнения головки цилиндров увеличена на 4,0 см ее толщина в районе клапанной перемычки, что повлекло за собой замену втулки форсунки 51-02-48 и прокладки под ней 51-02-47 втулкой 51-02-48-01 и прокладкой 51-71-24.
ноябрь 2007г.
Введена объемная термообработка осей вентилятора 16-07-22 и осей натяжного ролика 16-07-24.
декабрь 2007г.
Для повышения надежности работы турбокомпрессора в систему смазки введен дополнительный масляный фильтр 2105.1012005-04.
февраль 2008г.
Для повышения степени очистки воздуха и облегчения обслуживания предохранительные фильтр-патроны 51-05-310СП воздухоочистителя заменены бумажными сменными А41.20.000-01.
апрель 2008 г.
С целью ликвидации поломок вертикального вала регулятора дизеля из-за поломки шплинта фиксации оси грузика введена запрессовка оси в грузик с аннулированием шплинтов 2x12.019 и шайб 31386-1.
апрель 2008 г.
С целью повышения прочности и устранения течи масляных радиаторов механической трансмиссии устанавливаются стальные радиаторы ТГС 100.1013.4000 производства ОАО «БМЗ» (г. Бузулук) взамен ранее устанавливаемых латунных радиаторов 50-09-151-01СП (или 64-09-131-01СП).
апрель 2008 г.
С целью повышения надежности уплотнения введена прокладка 51-02-С13 под головку цилиндров двигателя с увеличенной толщиной гуммированного слоя и окантовкой «окон» для прохода штанг толкателей взамен прокладки 51-02-С13В. Одновременно отменено применение герметика при установке прокладки.
август 2008 г.
Для повышения надежности уплотнений прокладки 40741-1,40742, 40745, 40746 топливного насоса и прокладки 40748, 40963 регулятора дизеля из паринита заменены соответственно на прокладки 40741-2, 40742-1,40745-1,40746-1,40748-1,40963-1 из резино-пробковой смеси с отменой применения герметика при установке прокладок
август 2008 г.
С целью обеспечения бесперебойной работы в ЗИП дизеля дополнительно включены: форсунка 14-69-117-1 СП, кольцо 700-40-2010-01, детали уплотнения водяного насоса (кольца 51-08-45 и 700-58-2405, пружина 700-38-2235, гофр уплотнения 700-40-2992-1), свеча зажигания А11-3, кольца уплотнительные под головку цилиндров 700-40-9163.
сентябрь 2008 г.
Для устранения течи топлива между секциями и корпусом топливного насоса установлены прокладки 65-67-38.
май 2008 г.
С целью устранения течи масла в зоне носка коленчатого вала в кожухе шестерен распределения установлены две манжеты 2.1-68x92-4 вместо одной.
сентябрь 2008 г.
Изменена конструкция механизма проворачивания коленчатого вала пускового двигателя дизеля Д180.
В кожухе шестерен распределения выведен наружу вал, имеющий на конце шестигранник S=27 мм, за который можно провернуть коленчатый вал имеющимся в ЗИПе торцевым ключом.
Проворачивать при выключенном магнето.
Запуск пускового двигателя производится стартером.
октябрь 2008 г.
Для устранения попадания воды и грязи в маслозакачивающий насос (МЗН) он перенесен на 220 мм выше с креплением на крышку люка блока дизеля Д180.
ноябрь 2008 г.
На тракторах Т0М с двигателем ЯМЗ-236 и Т12 кронштейн 64-74-147СП крепления троса дистанционного управления двигателем, с целью унификации с деталями механизма управления трактора Т11, заменен кронштейном 64-74-87, при этом болты М10-6g×60.58.019 заменены болтами М10-6g×25.58.019, гайки М10-7Н.6.019 аннулированы.
1 квартал 2009 г.
С целью повышения прочности и устранения течи масляных радиаторов гидромеханической трансмиссии тракторов Т10М, Т11 и Т12 устанавливаются алюминиевые радиаторы БТ10-1013010 (производства Бугурусланского завода «Радиатор») взамен ранее устанавливаемых латунных радиаторов 64-09-131СП.
апрель 2009 г.
Для улучшения условий работы оператора выхлоп пускового двигателя П23У отведен вниз в зону картера дизеля Д180.
май 2010г.
С целью улучшения условий работы оператора и обеспечения слива моторного масла в тару без потерь сливные пробки картера дизеля заменены клапанами, а в ЗИП введен рукав сливной.
апрель 2010г.
На тракторе Т11 с двигателем Д180М1 взамен серийного воздухоочистителя 51-05-215СП устанавливается воздухоочиститель «IQORON 10» фирмы MANN+HUMMEL GmbH.
IV квартал 2009 года.
Для повышения надежности соединений водяных трасс тракторов введены червячные хомуты фирмы «NORMA» (Германия) шириной ленты 12 мм взамен 9 мм.
2 квартал 2010 г.
На тракторах типа Т11 и Т13 с двигателями ЯМЗ-236 взамен воздухоочистителя собственного изготовления устанавливается воздухоочиститель «Europiclon 600» фирмы MANN+HUMMEL GmbH с пластмассовым корпусом.
Новый воздухоочиститель более компактный при одинаковой пылеёмкости и имеет меньшую стоимость.
IV квартал 2010 г.
С целью унификации шатунных вкладышей пускового двигателя П-23У внедрен нижний шатунный вкладыш унифицированный с верхним шатунным вкладышем.
октябрь 2011 г.
Для исключения пробуксовки муфты сцепления пускового агрегата изменен момент включения на рычаге муфты сцепления с 5 ... 7 кг-м на 9 ... 11 кг м.
октябрь 2011 г.
На верхних шатунных вкладышах дизеля изменен диаметр маслопроводящего отверстия с ø12 мм на ø16 мм.
март 2011г.
Для повышения надежности уплотнения газового стыка между головкой цилиндра и блоком дизеля введена прокладка трехслойная.
апрель 2013г.
Для повышения прочности коленчатого вала 03341 изменен радиус изготовления галтелей на шатунных шейках с одновременным изменением фаски на шатуне 03344.
декабрь 2012г.
Для увеличения срока службы диска сцепления на крестовине детали 17-73-57 введена выточка ø72 мм, глубиной 2,5 мм.
январь 2013г.
С целью улучшения очистки топлива на тракторах типа Т10М, Т12, Т11 и Т14 с двигателями ЯМЗ-236 применен фильтр «PreLine 270» фирмы MANN+HUMMEL GmbH взамен фильтра грубой очистки топлива, поставляемого совместно с двигателем ЯМЗ-236.
Применение фильтра «PreLine 270» обеспечивает:
III квартал 2013 год.
На тракторах типа Т10М и Т12 с двигателями ЯМЗ-236 взамен воздухоочистителя собственного изготовления установлен воздухоочиститель «Europiclon 600» фирмы MANN+HUMMEL GmbH с пластмассовым корпусом. Новый воздухоочиститель более компактный при одинаковой пылеёмкости и имеет меньшую стоимость.
III квартал 2013 год.
С целью повышения надёжности системы охлаждения на тракторах с двигателями ЯМЗ-236 применён фронтальный радиатор фирмы «HYDAC».
Применение фронтального радиатора обеспечивает:
2013 г.
Для улучшения герметичности и удобства монтажа – демонтажа трасс выпуска моторных газов тракторов Т10М, Т12, Т11 и Т14 применен силовой хомут V-115AW4 крепления металлорукава к патрубкам выпускной системы.
2015 г.
С целью повышения долговечности механизма управления муфтой сцепления проведены конструктивные усовершенствования:
В запчасти поставляется кожух 50-15-156СП - комплект, который можно установить на ранее выпущенные тракторы при замене кожуха 50-15-119СП.
январь 2002 г.
С целью снижения трудоемкости монтажа и повышения герметичности системы смазки трансмиссии внедрены армированные рукава вместо труб, соединяемых рукавами низкого давления с винтовыми хомутами.
январь 2002 г.
На тракторах с ЭССП и с П-23У введено унифицированное управление декомпрессором, более удобное и обеспечивающее быструю остановку двигателя при аварийной ситуации.
январь 2002 г.
Введен кронштейн 50-12-301СП блокировки КПП взамен 50-12-212СП с установкой валика 24-12-4 на смазываемых втулках 50-12-743 с защитными шайбами 700-31-2204, с целью уменьшения износа элементов узла.
январь 2002 г.
С целью герметизации и исключения обмасливания коробки передач, сервомеханизма, корпуса бортовых фрикционов, бортового редуктора ведена обработка силиконовым клеем-герметиком Полисил или компаундом КЛТ-75Г и герметиком Анатерм 8К пробок, прокладок и привалочной плоскости коробки передач.
апрель 2002 г.
С целью исключения утечек масла из гидротрансформатора по разъему между кожухом 64-14-20 и корпусом 64-14-29 подшипников привода насоса НШ-50А-3 введено резиновое кольцо 700-40-8073.
март 2003 г.
С целью защиты от пыли рычагов управления коробкой передач введены резиновые пыльники 3302-5107090 (2 шт.)
сентябрь 2003 г.
С целью исключения раскрытия пружинных стопорных шайб 27 65Г 09 болтов крепления ведущего колеса к ступице бортового редуктора введены цековки 0 45 на фланце 50-19-158.
— 1 квартал 2004 г.
С целью исключения самовыключения передач диапазонов уменьшен максимальный зазор (люфт) в пакетах шестерен коробки передач за счет повышения точности изготовления.
июль 2003 г.
С целью повышения надежности уплотнения между валиками 50-12-688/689 и корпусом 50-12-157 механизма блокировки переключения передач, кожаный сальник 40251СП заменен резинокаркасной манжетой 2.2-22-40-1 ГОСТ 8572-79, с изменением размеров сопрягаемых деталей и потерей взаимозаменяемости.
Новые валики и корпус имеют обозначения 50-12-778/779 и 50-12-157-01 соответственно.
июль 2003 г.
Для повышения надежности бортового редуктора введены следующие изменения:
март 2004 года.
С целью исключения случаев самоотворачивания гайки 700-30-2327 на стержне 50-17-157, стягивающем двойную шестерню, увеличены длина стержня и высота гайки. Момент затяжки гайки увеличен.
март 2004 года.
С целью исключения случаев рассухаривания уплотнений концевого подшипника бортового редуктора увеличен натяг в сопряжении палец 15-19-36 - втулка 20-19-18
март 2004 года.
Взамен подшипников 70-32315 и 70-32612К с цилиндрическими роликами в бортовых редукторах введены подшипники соответственно 70-32315К1М и 70-32612К1М с бочкообразными роликами, что увеличивает допустимый перекос осей.
июль 2004 г
С целью повышения надежности коробки передач увеличена с 9 до 14 мм высота гайки 700-30-2301 на верхнем валу, с изменением обозначения на 700-30-2301-01. Гайки взаимозаменяемы.
сентябрь 2004 г
С целью устранения перетока масла из двигателя в гидротрансформатор взамен сапуна 18-26-286СП введен сапун 64-14-160СП с увеличенным проходным сечением.
Для установки его на ранее выпущенных тракторах следует заменить крышку 64-14-44, на которую крепится сапун, и прокладку 700-40-8526 на новые соответственно 64-14-239 и 700-42-2631-03.
февраль 2005 года.
С целью упрочнения корпуса 21-17-37-1 сервомеханизма бортовых фрикционов увеличена толщина его стенки с 5 до 8 мм.
I квартал 2005 г.
С целью устранения течи масла через уплотнения в трансмиссии взамен колец из обычной резины 700-40-4785 (прифланцовка КП и корпуса бортовых фрикционов) и 700-40-8073 (в ГТР) установлены кольца из фторсиликоновой резины ФС-608, соответственно 700-40-9573 и 700-40-9572.
II квартал 2005 года.
Для повышения надежности бортового редуктора увеличены момент затяжки гаек 700-30-2318 крепления венца 60-19-2 к ступице 50-19-145СП (48-19-146СП - на болотоходных тракторах) с 300...350 Нм до 400...450 Нм и толщина стопорных пластин 700-31-2262 с 1,5 до 2 мм.
апрель 2006 г.
Для повышения прочности увеличена толщина фланца крышки 60-19-9 концевого подшипника бортового редуктора с 18 до 41 мм, при этом болты 28579 заменены болтами 700-28-2723.
В запчасти поставляется комплект 64-19-129СП: крышка 60-19-9 с болтами 700-28-2723.
июнь 2006 г.
Для устранения случаев падения давления в системе смазки планетарной коробки передач из-за выпадания седла 64-12-39 клапана смазки 64-12-112СП, ужесточена его посадка за счет изменения размера посадочного отверстия в корпусе.
II квартал 2006 г.
Для удобства обслуживания и исключения попадания масла на землю при его замене, пробки 700-37-2154 сливных отверстий корпусов редукторов лебедки трубоукладчика заменены кранами, для установки которых введены переходники 700-41-4030.
В ЗИП прикладывается патрубок 700-41-4031, который устанавливается при сливе масла взамен пробки 700-37-2330, закрывающей резьбовое отверстие крана.
июль 2006 г.
Для улучшения тяговых характеристик тракторов с гидромеханической трансмиссией увеличено передаточное число до 1,25 (было - 1,0952) согласующего редуктора коробки передач: взамен зубчатых колес 64-12-95 и 64-1296 установлены новые, соответственно 64-12-105 и 64-12-106. Новая пара зубчатых колес взаимозаменяема с ранее устанавливаемой парой колес.
III квартал 2006 г.
На тракторах с гидромеханической трансмиссией взамен корпуса 64-12-305 блока клапанов установлен корпус 64-12-409, с полностью механически обработанными каналами.
В новый корпус устанавливаются две пробки 700-37-2289-01 с кольцами 018-022-25-2-5.
Корпусы 64-12-409 в сборе с пробками и 64-12-305 взаимозаменяемы.
май 2007 г.
Для повышения прочности увеличена на 5,5 мм толщина крышки 50-19-146 корпуса подшипника ведущего фланца бортового редуктора.
При этом болты М12х45.58.019 (6 шт.) замены болтами M12-6gx50.58.019 большей длины, шайбы 12 ОТ 65Г 09 (6 шт.) аннулированы. Обозначение крышки сохранено.
июль 2007 г.
На тракторах с гидромеханической трансмиссией взамен корпуса 64-12-303 маслораспределительной плиты коробки передач установлен корпус 64-12-407, с полностью механически обработанными каналами.
В связи с установкой нового корпуса, а также с целью унификации с пробками, применяемыми в узлах трансмиссии трактора, взамен пробок 700-37-2130 установлены пробки 700-37-2289-01.
Корпусы 64-12-407 и 64-12-303 взаимозаменяемы.
август 2007 г.
С целью улучшения характеристик трактора с двигателем Д180М устанавливаются гидротрансформаторы (ГТР) с коэффициентом трансформации Ко=2,53:
Улучшение характеристик достигнуто за счет изменения геометрии лопаток колес. Введены новые обозначения колес:
сентябрь 2007 г.
В приводе механизма управления поворотом и тормозами для регулировки длины тяг без разъединения их с рычагами введены:
Аннулированы тяги 64-13-167СП, 64-13-144СП, 64-13-145СП.
IV квартал 2007 г.
В планетарной коробке передач сателлитные шестерни устанавливаются на подшипники K35x43x35ZW (NNR) с металлическим сепаратором взамен игольчатых подшипников 464607Е с пластмассовым сепаратором.
октябрь 2007 г.
В блок клапанов 64-12-203СП введена пружина 700-38-2976, изготавливаемая из термообработанной проволоки, взамен ранее устанавливаемой пружины 700-38-2802.
январь 2008 г.
Механическая трансмиссия. Для обеспечения включения диапазонов переднего хода и включения заднего хода увеличен с 142 до 147 мм диаметр муфты 18-12-323 коробки передач.
I квартал 2008 г.
Для улучшения качества масла, поступающего в гидросистему питания, управления и смазки ГМТ тракторов Т10М с двигателем ЯМЗ, установлен фильтр FMM0503BADM60NP03 с перепускным клапаном и визуальным индикатором V7 засоренности взамен ранее устанавливаемого фильтра ФГ85 00 3.
В ЗИП трактора прикладывается сменный фильтрующий элемент.
I квартал 2008 г.
С целью исключения разряжения во внутренней полости гидротрансформатора (ГТР) взамен сапуна 64-14-160СП введена воздушная трасса, соединяющая ГТР с полостью ПКП.
Установка трассы повлекла за собой следующие изменения:
а) аннулированы:
б) введены:
в) взамен корпуса 64-12-90 установлен корпус 64-12-90-02.
II квартал 2008 г.
Для снижения усилия на рукоятке рычага управления поворотом и повышения надежности привода сервомеханизма 64-17-2СП управления бортовыми фрикционами введена установка валиков 64-17-44 на игольчатых подшипниках 941/25 и 942/25 вместо железографитовых втулок 64-17-19 (4 шт.).
При этом введены две втулки 64-17-61, а в