Регулировать зазоры на прогретом дизеле. Необходимо снять
колпаки 14-04-119сп с головок цилиндров и крышку смотрового люка на кожухе маховика.
Рис. 47. Схема затяжки гаек
Схема затяжки гаек крепления головки цилиндров дизеля
Подтянуть гайки крепления
головок 51-02-3сп в соответствии со схемой (рис. 47).
Подтянуть гайки крепления стоек валиков коромысел, моменты затяжки.
Установить рукоятку декомпрессора в нижнее фиксированное положение. Ввести в зацепление шестерню механизма включения с зубчатым венцом маховика. Включить замедленную передачу редуктора пускового двигателя.
Установить
поршень 51-03-23 первого цилиндра в ВМТ на такте сжатия. Установить рукоятку декомпрессора в вертикальное положение.
Рис. 48. Регулирование зазоров клапанов и механизма декомпрессора
1-штанга декомпрессора; 2, 4-контргайки; 3-наконечник штанги декомпрессора; 5-винт регулировочный; 6-коромысло; 7-клапан; А-зазор 0,45-1,6 мм; В-зазор 0,25-0,33 мм.
Отрегулировать зазоры в первом, втором, третьем и шестом клапанах. Расконтрить регулировочный винт 5 (рис. 48) коромысла и поворотом винта установить зазор В = (0,25-0,33) мм между коромыслом и торцом клапана 7. Затянуть контргайку 4 винта 5 и проверить зазор.
Проверить зазор А между коромыслом и штангой декомпрессора у первого и третьего клапанов. Он должен быть не менее 0,5 мм, при включении декомпрессора клапан должен открываться на 0,7-2,5 мм. Регулировать зазор, вращая наконечник 3 относительно штанги 1 декомпрессора. Застопорить после регулирования наконечник 3 контргайкой 2 и вновь проверить зазор и ход клапанов индикатором. Установить (при отсутствии индикатора) рукоятку декомпрессора в нижнее фиксированное положение и поднять ломиком короткое плечо коромысла 6 до упора клапана 7 в поршень. Зазор между коромыслом 6 и наконечником 3 штанги декомпрессора должен быть не менее 0,5 мм.
Провернуть коленчатый вал на один оборот и отрегулировать зазоры в четвертом, пятом, седьмом и восьмом клапанах и зазоры в механизме декомпрессора у пятого и седьмого клапанов.