Межсменное хранение
Подготовка дизеля к межсменному хранению заключается в проведении очередного технического обслуживания, установке
дизеля Д-160 на место хранения. Все отверстия, через которые могут попасть атмосферные осадки во внутренние полости дизеля, должны быть плотно закрыты пробками, заглушками. Перед установкой деревянные пробки и заглушки обезвожить. Межсменное хранение дизелей допускается непосредственно на месте проведения работ.
Кратковременное хранение
После окончания работ перед постановкой дизеля на кратковременное хранение:
- очистить дизель от пыли и грязи;
- восстановить нарушенные лакокрасочные покрытия;
- слить охлаждающую жидкость из системы охлаждения, промыть и просушить, продувая сжатый воздух;
- обернуть парафинированной бумагой в два слоя и обвязать шпагатом магнето, стартер, генератор, карбюратор, свечи зажигания, воздухозаборник 51-05-205сп, воздухоочиститель пускового двигателя, верх выхлопных труб дизеля и пускового двигателя, заправочные горловины, сапуны дизеля, редуктора 17-76-10сп пускового двигателя, фильтр на коллекторе пускового двигателя, механизм включения, электромагнитный клапан, свечу ЭФУ, и контакторы электростартерного пуска. При хранении дизеля в условиях повышенной влажности указанные сборочные единицы дополнительно обернуть полиэтиленовой пленкой и обклеить липкой лентой;
- протереть бензином наружные неокрашенные поверхности, просушить на открытом воздухе и покрыть смазкой ПВК. Для консервации маховика, шестерни механизма включения допускается применять защитное пленочное покрытие НГ-216;
- заглушить деревянными пробками все отверстия, соединяющие внутренние полости с атмосферой.
Длительное хранение в закрытых помещениях и под навесом
На длительное хранение дизель ставят не позднее десяти дней с момента окончания работ. Дизель, подлежащий постановке на длительное хранение, должен находиться в технически исправном состоянии. При постановке дизеля на хранение следует выполнить операции по подготовке к кратковременному хранению и дополнительно провести консервацию.
Консервация дизеля с гарантийным сроком хранения менее 2-х лет
Производить консервацию в помещении при температуре не ниже 1,5°С и относительной влажности не выше 70%.
Для консервации дизеля необходимо:
- произвести консервацию цилиндро-поршневой группы 150 дизеля рабоче-консервационным маслом (кроме дизелей со сроком хранения до 1 года). Впрыскивание масла в цилиндры производить через штатные форсунки при среднем положении поршней в количестве (55±5) см3 в каждый цилиндр. Провернуть коленчатый вал дизеля на 4-6 оборотов после впрыскивания масла;
- залить для консервации цилиндров пускового двигателя через отверстия под свечи по (35±5) см3 рабоче-консервационного масла, провернуть не менее 4-х оборотов вал пускового двигателя, после чего установить свечи зажигания или специальные пробки;
- произвести консервацию полости муфты сцепления пускового двигателя, полости управления плунжерными парами топливного насоса путем введения летучих ингибиторов «ИФХАН-1 ТУ 6-02-7-25 - 85 или «Пикор» ТУ 6-14-04-04 - 86 с последующей герметизацией узлов. Количество вводимого ингибитора указано в таблице «Консервация сборочных единиц летучими ингибиторами коррозии»;
- произвести наружную консервацию и упаковку.
Консервация дизеля с гарантийным сроком хранения более 2-х лет
Выполнять требования пункта «Консервация дизеля с гарантийным сроком хранения не более 2-х лет» и дополнительно выполнить следующие операции:
- залить рабоче-консервационные масла в картеры дизеля и пускового двигателя, в корпус топливного насоса, в редуктор пускового двигателя по уровням, установленным для эксплуатации;
- слить топливо из фильтров грубой и тонкой очистки и бензин из бачка пускового двигателя, соединить топливную систему с емкостью, заполненной рабоче-консервационным дизельным топливом и прокрутить дизель от постороннего источника до появления топлива из продувочных отверстий топливного насоса;
- произвести консервацию бачка пускового двигателя, системы охлаждения дизеля путем введения летучих ингибиторов «ИФХАН-1» ТУ 6-02-7-25 - 85 и «Пикор» ТУ 6-14-04-04 - 86 с последующей герметизацией узлов. После введения ингибитора в систему охлаждения подать сжатый воздух (при закрытой системе) под избыточным давлением 0,049-0,098 МПа (0,5-1,0 кгс/см2).
- Произвести наружную консервацию и упаковку.
Консервация сборочных единиц летучими ингибиторами коррозии
Консервируемый узел
|
Кол-во вводимого ингибитора, см3
|
ИФХАН-1 ТУ 6-02-7-25-85
|
Пикор ТУ 6-14-04-04-86
|
Бачок пускового двигателя
|
5±1
|
15±2
|
Муфта сцепления пускового двигателя
|
10±5
|
30±5
|
Полость управления плунжерными парами топливного насоса
|
5±1
|
15±2
|
Система охлаждения
|
15±5
|
50±10
|
Особенности хранения на открытой площадке
Длительное хранение на открытых площадках отличается необходимостью дополнительного проведения следующих работ:
- снять, подготовить к хранению и сдать на склад генератор, стартер, магнето, ремни привода вентилятора и генератора, ЗИП. Детали крепления снимаемых составных частей установить на свои места. К снятым составным частям прикрепить бирки с указанием хозяйственного номера дизеля;
- залить рабоче-консервационное масло в поддон воздухоочистителя пускового двигателя;
- покрыть защитной смазкой ПВК рабочие поверхности шкивов привода вентилятора и генератора и другие наружные неокрашенные поверхности деталей дизеля.